Эволюция Группы

И так! Группа от создания до всенародной любви проходит несколько ярко выраженных этапов эволюции И ни кому !!! ещё не удавалось миновать хотя бы один из них!

Нулевой Этап
На нулевом этапе происходит формирование группы, становление её узнаваемого стиля и написание первых песен. Большинство новообразованных групп, так никогда и не перейдут на следующий этап. Причин у этого может быть масса. Это и неспособность сформировать собственный репертуар, и неспособность вместе решать общие проблемы, и непонимание своих целей, и несобранность и не пунктуальность. На Нулевом Этапе деньги только тратятся и совсем не зарабатываются. Группе необходимы инструменты, место для репетиций. Так же обязательно нужно продумать варианты изготовления демо записей. Обычно, чтобы сократить время Нулевого Этапа, лидеры собирают группу, когда у них уже есть план записи первого диска, и есть наброски текстов и музыкальных тем.
Локомотивом, способным протащить новообразованную группу через Нулевой Этап с наименьшими потерями, обязательно должен быть лидер, или группа лидеров. Без харизматических лидеров группы никогда не выйдут из Нулевого Этапа. Без лидера группа завязнет в спорах и ссорах, и будет изредка собираться что бы "поковырять" каверы и побухать.

Заблуждения Нулевого Этапа: группа напрасно думает, что спонсорские пожертвования могут как-то продвинуть группу к успеху. Это далеко не так. Спонсоры нужны проституткам, деловым же людям нужны инвесторы. Когда возникает понимание разницы между спонсором и инвестором, тогда, можно считать, что группа готова перейти на Первый Этап.

Первый Этап
Когда группа решает, что у них есть достойный репертуар и надо бы его записать на диск, то сразу же возникает вопрос финансирования. Но инвесторов не интересуют группы на Нулевом этапе. Это легко объяснить: Инвестора интересует в первую очередь срок окупаемости его возможных инвестиций, а о работоспособности группы невозможно судить пока она не выступает на публике, или делает это нерегулярно. По этой причине запись первого диска, группе придётся финансировать самой. Группе и её лидерам придётся решать, каким образом наиболее правильно распределить скудный бюджет, между качеством будущего диска и качеством будущей рекламной компании.
Группа может начать давать концерты в клубах не имея диска, и даже может быть успешной, после нескольких концертов, но это будет успех среди немногочисленной тусовки друзей "группи". Группа должна записаться, хотя бы для того, что бы поставить точку в процессе написания первого диска и сосредоточиться на организации концертной деятельности. Если группа будет продолжать работать над материалом первого диска, то у неё будет много шансов потерять энтузиазм и растерять музыкантов, у которых обязательно найдутся более важные дела.
На Первом Этапе группа зарабатывает небольшие деньги на нерегулярных концертах в клубах, но денег этих редко хватает на поддержание жизнеспособности группы, и музыканты вынуждены продолжать работать на других работах.
Когда диск записан и напечатан небольшим тиражом, он может продаваться на концертах и он обязан рассылаться по фирмам и агентствам занимающимся промоушеном (продвижением) подобных групп. Группа может и сама себя продвигать, если есть в группе человек, или группа лиц желающих взяться за продюсирование. На вашем пути будут обязательно встречаться негодяи, по этому внимательно изучайте предлагаемые контракты. Как сказал Девид Нопфлер: " Вам всё равно не удастся миновать негодяев кишащих в шоу-бизнесе, так хоть отнеситесь к этому по философски, и будьте готовы, что вас будут обкрадывать, пока вы не пообвыкнетесь в мире Шоу-бизнеса. Когда некая фирма или продюссер предложит вам серьёзный контракт, и вы его подпишите, вы сразу перейдёте на Второй Этап.

Заблуждения Первого Этапа: Группа напрасно думает, что владелец заведения обязан оплатить их выход на сцену. Это вовсе не так. Владельца интересует только количество публики, которое вы приведёте в его заведение. Вам не светит быть приглашёнными выступить на корпоративной вечеринке, ибо на корпоративы приглашают только топовых артистов, это вопрос престижа и элемент корпоративной этики.

Второй Этап
Практически всегда границей между Первым и Вторым Этапами Эволюции Группы является решение вопроса с финансированием Второго Этапа. Теперь начинается гонка к вершинам различных рейтингов и чартов. Необходимость этого трудно понять неопытным музыкантам, но это крайне важно для ваших инвесторов и продюсеров, ибо это стандартный процесс раскручивания нового бренда от привлекательности которого зависят продажи. С творчеством это имеет мало общего, и по этому что бы не тревожить понапрасну тонкую музыкальную натуру, просто оставьте это на своего продюсера. Если продюсер попросит вас написать песню ко дню рождения директора кирпичного завода и выступить с концертом на его дне рождения в заводской бане перед распаренным именинником и его девками, вы будете знать, что ответить ему, ибо на Второй Этап попадают только те люди, которые твёрдо знают зачем они туда попали.

На первые места в чартах попадают артисты за разные заслуги. Вам может повезти и вы напишете хит всех времён и народов, таких примеров масса, и часто хитом становится вовсе не та песня на которую вы сначала думали, а порой и самая не уважаемая вами ваша песня. Что уж тут поделаешь! Его Величество Зритель так решил. Вы могли купить у "Мистера Шлягера" песню за дорого, заплатить всем теле и радиостанциям, да и чего уж там скрывать, и "Самой"... Вы могли, так же, просто быть талантливым музыкантом с чёткой жизненной позицией, и это нравится многим людям, и у вас может быть грамотная команда промоутеров. Но в любом случае вы обязательно попадёте в топ, если твёрдо решите там оказаться.
По мере приближения к вершинам чартов группа будет более и более востребована. Такая группа будет приглашаться на дорогущие корпоративные праздники. У групп находящихся на Втором Этапе своей эволюции, начнутся гастроли, и даже за границей
Заблуждения Второго Этапа: Напрасно вы думаете, что всё продаётся и всё покупается. "Да, это позорное явление ещё имеет место быть, но только не в нашем районе!" (тов. Саахов) Мы про другое тут ведём речь. Талант и харизма, обязательно пробьют себе дорогу на верх. Напрасно вы думаете, что если публика сыпет к вам на Втором Этапе, то это уже слава! Потому напрасно, что зритель тоже имеет свои стадии эволюции, и второ-этапный зритель, это те, кому музыка по барабану, им важнее чувство соучастия в разрекламированном шоу, это тот зритель, которого ты всегда видишь глупо улыбающимися на ТВ-шоу "Поле Чудес". Позже я и это объясню. Приступы звёздной болезни убивают 80% групп попавших на Второй Этап.

Третий Этап
Попасть в топ много легче, чем в нём удержаться. Третий этап это планомерная работа огромной машины, коею в газетах часто награждают эпитетом "Супер Группа". На третьем этапе огромная армия промоутеров, техников, менеджеров и рекламных агентов, работают сообща обеспечивая сверх работоспособной группе возможность окучивать наибольшее количество зрителей. Разумеется Группа лишь эпизодически, на время промо-тура заключает договора с контрагентами, но вся эта машина чётко работает нужное время, и ни какие происшествия не способны её остановить.
Группа будет уходить в тень только лишь для подготовки к выпуску нового альбома, и каждый новый альбом будет тянуть за собой новый тур с подобающим размахом. И Другое положение вещей тут вряд ли возможно, ибо финансирование на подготовку альбома и тура группа получает в виде инвестиций, и вернуть эти инвестиции можно только грамотно запланировав и осуществив выпуск нового альбома.
Если группа, по какой-либо причине не захочет стать "Супер Группой", то она сразу переходит на Четвёртый Этап, либо распускается. Откат на Второй Этап, как и долгая задержка на Втором Этапе не возможны.

Четвёртый Этап
Часто бывает, что группа ушедшая с Третьего Этапа, не расформировывается окончательно. Музыканты, если не накопили за Третий Этап достаточно средств для безбедной старости, иногда собираются для серии концертов, в небольших клубах. На такие концерты приходят в основном те кто вырос на такой музыке, те кто является многолетним фаном группы, и знает практически весь репертуар наизусть. Часто это весьма взрослые и по этому весьма занятые люди.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок