Эффективность Музыкальной Группы


Мало кто из творческих людей задумывается над своей эффективностью.

От части это происходит из-за заблуждения что творчество и эффективность - вещи взаимоисключающие. И в самом деле, какая может быть эффективность и чем её измерить во время творческого процесса. Эффективной может быть только попса, т.е. то чего многие недолюбливают, отсюда и отрицание важности расчётов собственной эффективности.

От части это происходит из-за непонимания термина "эффективность". Эффективность складывается из умения поставить ясную цель и организовать непрерывное движение к поставленной цели. И если цель не ясна, а движение к неясной цели, это блуждание в темноте по кругу, то и термин "эффективность" превращается в нечто из области сказок маркетологов.

У людей физического труда расчитать эффективность легко, и по этому легко расчитать оплату труда таких людей. У творческих людей, как и у работников умственного труда эффективность это способность достигать поставленной цели, что в свою очередь определяется умножением способности определить свою цель на способность двигаться к такой цели. Почему умножение? Да потому что знание цели без движения к ней, как и слепое бесцельное движение означают нулевую эффективность. По этому так-то и разнятся (в миллионы раз) доходы разных по эффективности творческих людей.

Те кто думает что эффективность и творчество - вещи взаимоисключающие не так уж и далеки от истины. Одному человеку нереально совместить в себе творческую личность и личность торгового агента. Но это абсолютно не нужно. Достаточно стать членом команды в которую войдёт творческий человек, отвечающий за творческий процесс; Продюссер, отвечающий за постановку целей; и Менеджер, отвечающий за организацию движения в сторону поставленной продюссером цели. Эффективность такого союза будет в разы выше чем если каждый из них в одиночку станет пытаться делать своё дело.

Цели у группы и у членов группы по отдельности не всегда совпадают. У музыканта цель может быть: либо научиться играть также класно как и его кумир, либо стать популярным как кто-либо. У группы цель может быть - популярность среди зрителей, но и может быть целью научиться исполнять группой каверы, один в один как кто-либо другой. У начинающих групп, зачастую, нет ни какой цели кроме самовыражения, такие группы не ищут ни популярности, ни мастерства, но ищут только кайфа от приятного времяпрепровождения. Но и у приятного времяпрепровождения есть эффективность! Можно кайфовать от совместного распития дешёвой водки в промёрзшем подвале с десятком поклонников, а можно закатить грандиозную вечеринку, сняв для этой цели отель на берегу моря на пару дней. И тот, кто утверждает, что он не хочет жить лучше - попросту занимается самообманом.

Часто музыканты в группе не обладают высокой эффективностью, хотя и обладают высоким интеллектуальным уровнем и творческим воображением. Музыкант должен быть высокообразован музыкально и технически. Но прямой связи между всеми этими качествами и его эффективностью как музыканта нет. Даже самые гениальные музыканты, поэты и композиторы могут быть на редкость неэффективными. Благодаря одним только творческим и умственным возможностям нельзя добиться успехов. Талант добивается успеха только посредством ЦЕЛЕнапрвленной работы. Не так часто, но, встречаются и такие музыканты, которые весьма эффективны не обладая особыми талантами. Такие примеры известны каждому: На шоу-олимпе много музыкантов, которые не особо умеют играть, певцов, которые не особо умеют петь, и юмористов, которые не особо умеют шутить. Но из-за того, что они невероятно эффетивны, именно они находятся на шоу-олимпе, а не те кто по настоящему талантлив. Есть, конечно и таланты, которые, вместе с тем эффективны, и они достойно обитают на шоу-олимпе.

В то время, когда большинство имитируют кипучую деятельность, другие медленно двигаются к намеченной цели и достигают её первыми. Талант и воображение безусловно существенны качества, но только в сочетании с эффективностью они дают результат.

Так почему же эффективности уделяется так мало внимания? Наверно потому, что эффективности мало где и мало кого учат. Эффективность - малозаметная (со стороны) причина успеха. Многие убеждены, что успех это результат только упорного физического труда, что достаточно научиться играть или петь как это делают успешные музыканты. Однако это не так. Если бы это было так, то шоу-олимп выглядел совсем по другому.

В современном мире деньги идут к эффективным, а не к талантливым. Это первый закон Капитализма. Неэффективные таланты стоят очень дёшево, из-за того, что на шоу-рынке ищут работу огромное число неэффективных талантов. Шоу-рынок же, предпочитает эффективных, пусть и недостаточно талантливых, из-за того что только эффективные смогут вернуть инвестиции без потерь. Если эффективный музыкант, к тому же ещё, будет и талантлив, то это только увеличит прибыль на инвестиции.

Теперь нам осталось всего лишь выяснить в чём заключается эффективность музыканта, что бы все без исключения читатели данной статьи стали успешными и знаменитыми. :)

Эффективность, это способность поставить ясную цель умноженная на способность двигаться к этой цели. Цель без движения к ней, как и движение без цели = нулевая эффективность. Таким образом вопрос: "Что такое Эффективность?" распадается на два вопроса: "Что такое постановка Цели?" и "Что такое Движение к поставленной Цели?"

Постановка Цели

Любая самая Великая Цель, состоит из чередования промежуточных целей меньших по значению чем Великая Цель. Это похоже на цель водителя доехать из одного города в другой. Другой город не видно, но есть дорога и есть указатель, что двигаясь по этой дороге вы попадёте в нужный город. Вы видете определённый отрезок дороги впереди, все повороты, ямы, знаки, заправки, закусочные. Вы отправляетесь в путь, объезжаете видимые препятствия, заправляясь и кушая по необходимости. Ваша промежуточная цель, доехать до видимого вам сейчас горизонта без происшествий. Происшествия будут, но небольшие и устранимые: У вас спустит колесо, вы поставите запаску, у вас кончится бензин, вы заедете на заправку и так далее. И вот вы достигли промежуточной цели, вы доехали до той точки которую вы видели в начале пути. Теперь вам открылся новый горизонт, он отдалился от вас и приблизился к вашей конечной Великой Цели. Вы продолжаете движение и преодоление возникающих по ходу препятствий и в результате неизбежно достигаете вашей Великой Цели. Так же и в любом другом деле, так же и в шоу-бизнесе. Вам надо определиться с целью. Тут самое главное не продешевить! Если, уж, любая цель достижима, то почему бы Вам не поставить себе цель, такую, от одной мысли о которой захватывало бы дух! Виличие человека оценивается величием целей которые он перед собой ставит. Если вы ставите целью еженедельное выступление в клубе перед 100-200 зрителями, то в этом всё ваше величие. Если вы ставите целью шоу-тур по залам в десятки тысяч зрителей, то значит вы на столько велики. И самое главное, что на постановку первого и второго варианта целей необходимо одинаковое количество физической и умственной работы. Так стоит ли ограничивать своё воображение в выборе цели? Ведь любая поставленая цель достижима!

Движение к Поставленной Цели

После того как выбрана ясная цель, необходимо начать движение к ней. Движение с любой скоростью. Надо просто сделать первый шаг. Это точно так же как и начать движение на велосипеде, надо с силой оттолкнуться от места и поймать равновесие. Потом будет много легче. Даже если вы упадёте с велосипеда на первом вираже, вы уже знаете, что если снова сесть на вилосипед оттолкнуться и поймать равновесие вы обязательно поедете. Падавший на первых виражах не боится новых виражей. Он сделал правильные выводы и легко теперь проходит их не сбавляя скорости, а тот кто стоит на старте и боится двинуться из-за страха перед падением на вираже, тот будет стоять так вечно.

Что бы сделать первый шаг нужно лишь усилие воли. Воля – материальна. Именно воля лежит в основе всех свершений. Бог усилием воли создал всё что мы имеем (это аргумент для тех кто верит в Бога). Человек, меняющий реальность усилием воли - подобен Богу. Так относятся к нему окружающие и так он сам о себе думает. Человек не напрягающий свою волю уподобляется быдлу - безвольной рабочей скотине.

Когда вы поставили самую грандиозную цель, вы не можете увидеть всего пути, но вы ясно увидите путь до горизонта ваших знаний об этом пути. Когда вы дойдёте до вашего горизонта, вам обязательно откроется новый горизонт, который будет много ближе к намеченной цели, чем прежний. Если цель ваша не ясна, то вы обязательно заблудитесь, будете кружить на месте, и будете ловить себя на мысли, что приходите многократно в одно и то же место.

Любое препятствие на вашем пути, любая проблема, легко решается методом расчленения на небольшие лёгкие шаги по их преодолению. Люди летают в космос, это возможно потому, что возможно довольно точно расчитать последовательность шагов и варианты преодоления возможных препятствий. Куда как легче собрать шоу на миллион долларов. Тем более что таких шоу в сотни раз больше чем запусков людей в космос.

На пример:
Вы поставили себе цель выступить на стадионе перед 20.000 зрителей. У лётчиков (наверно и у космонавтов) есть метод обратной прокладки маршрута, это для того, что бы в нужное время прибыть в нужное место. Так вот, что надо для такого концерта (в обратной последовательности)?

Ну, наверное рекламная акция в средствах массовой информации за месяц до события. Если вы сами не умеете этого организовать, то всегда найдутся специализированные фирмы, которые за Х денег выполнят эту работу.

На концерте надо играть музыку. если у вас нету сейчас ни одной песни, надо написать минимум два десятка. при вашем-то творческом интеллекте, это лишь вопрос времени! Сколько вам нужно времени на написанте одной песни? Умножте это время на 20-ть и вы получите искомое время.

Для такого уравня концерта вам нужно интересное инженерное решение сцены. Если вы сами не умеете придумать, то всегда найдутся специализированные фирмы которые за Y денег решат эту вашу проблему.

Вы не можете знать что из вашего репертуара понравится, а что не понравится зрителям конкретного региона. Есть специалисты, которые работают на местах, они за мизерные Z денег проведут маркетинговые исследования в регионах и предоставят вам более-менее ясную картину. Вы сможете подкорректировать список ваших вещей на выступление, пусть даже если это займёт у вас лишнего времени для написания 5-ти новых вещей.

Если вы не умеете ничего, кроме как играть вашу музыку, ни чего страшного! Вам надо просто найти, нанять, наняться, продаться, договориться, купить, или арендовать, толковую команду специалистов: Продюссера, менеджера, тур-менеджера, стилиста, техников и прочих необходимых вам людей, которые за вас сделают всю необходимую работу. Вам нужно только уметь передоверить ответственность другим людям, и чем меньше вы на это потратите денег, тем меньше ваш шанс на успех. Венее успех вам обеспечен, но уровень успеха будет зависить от вашего умения договариваться и работать в команде выполняя договоренности. Пусть у вас на это уйдёт W денег.

Если вас волнует, что ваш албанский будет непонятен зрителям в Нагасаки. Нет ничего проще! Наймите переводчика на английский, или выучите японский.
Немного дороже выйдет собрать 20000 стадион в хуторе Весёлом Ростовской области, просто потому, что там нет столько зрителей, но и это пустяки, вы можете привезти зрителей с собой, и даже можно заработать на этом, если вы найдёте фирму которая это оплатит, корпоративчик такой своеобразный.

Последние два пункта я просто привёл, что бы пояснить что возможны даже невозможные сценарии, и всё это реально реализовать с выгодой.

И так: Вам необходимо времени =(время для написания 1 песни * 25), и X+Y+Z+W денег. Все вышеизложенные пункты легко осуществимы, если просто заниматься их осуществлением. Если у вас нету денег, то они есть в банке или у любого другого инвестора, кои просто рыщут в поисках выгодного вложения своих денег. Пусть учётная ставка в вашей стране 5%, значит банк продаст вам деньги под 15-20%, если вы сможете заработать ещё 5% свыше 15% банка, то вы добьётесь оглушительного успеха, и в другой раз банк вам даст деньги уже под 10%.

Если вас пугают все эти расчёты, не забивайте себе голову этой ерундой, найдите продюссерскую фирму, которые постоянно ищут таланты, что бы на них заработать. Только имейте ввиду: теперь вы заработаете много меньше денег, и шанс заключить контракт у вас будет только если вы предложите в высшей степени оригинальный материал, чего мало кто умеет делать. Я знаю десятки неплохих, но не оригинальных групп, которые играют достаточно качественную музыку, но им не светит контракт, потому что их музыка не заинтересует лейблы (дай Бог, что бы я ошибался!). В любом случае, если вашей главной целью будет контракт с Лейблом, то вам в качестве шагов к достижению вашей цели прийдётся сделать всё что бы заинтересовать лейблы, а для этого, в первую очередь, надо будет узнать, что же их в данный момент интересует. Это и будут ваши горизонты на пути к достижению вашей цели. И опять нет ни чего фантастического и неосуществимого. Не надо прыгать с крыши на крышу, не надо прыгать в кипяток или сидеть сутками в морозилке, надо сделать только то, что тысячи проделали уже со 100% успехом. Надо просто точно уяснить цель, проложить в мозгу маршрут и сделать первые шаги.

Современное общество, это общество контактирующих друг с другом людей, общество эффективных групп людей ищущих себеподобных для грамотного вложения денег и последующего роста капиталов. В современном обществе неэффективные трудолюбивые таланты работают за минимальную заработную плату, а эффективные бездари и бездельники становятся миллионерами плюя в потолок. На моей пмяти очень большое число неэффективных талантов погибли прыгая из окон, от алкоголя, наркотиков и нищеты.

Эффективность, это способность решать актуальные задачи. Актуальной задачей музыканта не является скорость написания новых песен. Актуальной задачей музыканта является написание песни популярной у зрителя. Популярность может быть достигнута двумя основными путями: Музыкант узнаёт, что нравится зрителю и пишет песню которая на 100% понравится зрителю. Так поступают те кто следит за модой. Или же музыкант пишет песню и заставляет зрителя полюбить её. Так поступают законодатели моды. Понятно, что во втором случае музыкант, являясь сиюминутным монополистом на новую моду, зарабатывает в разы больше денег своим творчеством, при одинаковых затратах на раскрутку. Именно по этому лейблы так ревностно выискивают оригинальные таланты, ибо их (оригинальных талантов) эффективность в разы выше чем прочих.

В группе каждый член привносит свой вклад в суммарную эффективность, если он отвечает за какую-либо деятельность, которая непосредственно влияет на способность группы функционировать и добиваться результатов. Деятельность, позволяющая добиваться результатов, заключается в принятии решений. Деятельность заключающаяся в исполнении приказов не может быть ключевой в достижении результатов, а по этому не является эффективной, ценится минимально....

Отношение к неудаче

Разумеется на пути к Вашей цели не всё у Вас получится с первого раза. Ни у кого не получалось с первого раза. Я лично падал и разбивал в кровь колени и локти, пока не научился виртуозно рассекать на велике. Генри Форда 3 раза увольняли за его бредовые идеи. Путин после поражения на выборах Собчака, попал в касту неприкасаемых и на его политической карьере был поставлен жирный крест. Того же Майкла Джордана в детстве не взяли в школьную баскетбольную команду, потому что тренер решил, что у него нет таланта. Это было испытание.

Во всем мире успешные, богатые, здоровые люди относятся к жизненным испытаниям, ударам судьбы одинаково. Их кредо: «Все, что не убивает, делает меня сильней». Сильный человек любое испытание и неудачу воспринимает как ступень роста.

Слабые и бедные тоже одинаково относятся к неудаче. Неудача для них — это Божья кара, невезуха. Родился не в то время, не в той стране, получил не то воспитание. Короче говоря, их убивает любая боль. Слабого человека, слабого во всех отношениях — в духовном, физическом, моральном, ментальном, — любая неудача делает еще слабее. Столкнувшись с бедой, он испытывает только страх.

Любой успех состоит из множества неудач. На самом деле и успех и неудачи – это просто ступеньки. Одинаковые совершенно ступеньки, но люди, которые пятую ступеньку уже прошли, называют ее «неудачей», а люди, которые к ней подходят, думают, что это «успех».

А это просто ступеньки, и мы по ним шагаем. Любой человек может по ним шагать. А может не шагать, стоять и смотреть как шагают другие. Эффективность тех кто не шагает равна нулю. Эффективность тех кто шагает и с каждым шагом набирается опыта, возрастает с каждым шагом.

Когда человек выбрал шагать – он обязательно придет к тому, что он хочет. Дорога в тысячу миль начинается с первого шага. Путь к концерту на стадионе начинается с того, что вы берёте в руки инструмент.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок