Эволюция Музыки Группы

Невозможно рассматривать эволюцию музыки которую выпускает группа без рассмотрения технической системы группы. Под технической системой я подразумеваю аппаратно программную часть и навыки работы с аппаратно программной частью.


Ну, например: есть группы, которые превратились в профессионалов из любителей. Когда они были любителями, они работали на фабриках и заводах, официантами в ресторанах или продавцами в магазинах, на скудную зарплату приобретали они не весть какие качественные инструменты и по вечерам, собираясь в гараже играли то что приходило им в голову. Потом это записывалось на 4-х дрожечный магнитофон, сводилось на две дорожки и дописывались ещё два трека. Превратившись в профессионалов, они закрываются в своей репетиционной базе на сутки и пишут музыку, используя для этого десятки инструментов, записывая десятки треков, используя труд нескольких саундпродюсеров, которые словно DJ-и миксуют на сложнейшей компьютерной системе интересные кусочки получившихся различных звуковых сцен в одну композицию. Порой для трёх нот строится невообразимо сложная цепочка виртуальных приборов обработки, что бы получить эффект, который отрывает башку. На это саундпродюсер может потратить целый день.

Надеюсь теперь понятно, почему музыка развивается параллельно с развитием технической системы?

На нулевом этапе своего развития группа только ищет своё звучание, музыканты не могут себе позволить думать только о музыке и вынуждены отвлекаться на много посторонних забот, отнимающих силы у их воображения. Некачественные струны, недостаток времени и средств, отсутствие качественных кабелей и усилителей, и многое другое.... всё это откладывает свой отпечаток на качестве выпускаемой музыки. Даже то, что музыканты не вполне понимают что и для кого они хотят сделать, накладывает отпечаток на их музыке. На нулевом этапе, группа занимается музыкой ради музицирования, и по этому 90% креативного воображения тратится на поддержании жизнеспособности группы, но не на музыку.

На нулевом этапе музыка у группы максимально проста в плане построения звукового пространства; а именно: Простой набор обработки на мастер канале и простая обработка в разрыве не всех из инструментальных каналов. Музыка делается приятной на восприятие самим музыкантам и очень редко музыкантов интересует чьё-то стороннее мнение. Эгоцентризм музыкантов, в этом плане, является защитной реакцией на то что они сами понимают, что то что сделано это максимум их технических возможностей в данный момент. Таковыми являются практически 99% демо записей молодых групп.

В начале первого этапа, когда группа начинает давать концерты, примитивизм музыки играет на руку музыкантам, ибо они в состоянии повторить на концерте записанную на диск музыку. Но в силу того, что на концерте у музыкантов нет запаса времени на переделку неизбежных ошибок, и, самим музыкантам, приходится: и ручки крутить, и струны порвавшиеся менять, и играть, и петь, то концерт изобилует ошибками и в плане игры и в плане звука. Музыканты ругают звукорежиссёров, звукорежиссёры - музыкантов, у техников рвутся провода, горят усилители и они бегают по сцене сзади музыкантов с паяльниками, чем немало веселят скучающего зрителя, и зритель, тем временем, уходит с середины концерта.

Когда нашедшийся продюсер переводит бывшую любительскую группу на первый профессиональный уровень, он в первую очередь заставляет группу переписать в приличной студии их дебютный материал, но теперь уже он сам, либо он нанимает грамотного саундпродюсера, что бы тот изобрёл группе его личное, ни с кем не сравнимое, оригинальное звуковое пространство. Для этого будут куплены у специалистов новые оригинальные звуки для синтезаторов (если таковые имеются), будут настроены специалистами инструменты и записаны в треки так как это полагается (через набор кабелей, разъёмов, ламп, усилков и аналогово-цифровых конвертеров, только одному саундпродюсеру знакомых элитных фирм), будут крутиться ручки всевозможной хард- и софтверной обработки, в поисках места в миксе для каждой партии, будут въигрываться и впеваться треки (ну, это когда музыкант десятки раз повторяет одно и то же, пока оно не ляжет в микс как влитое, как буд-то там и лежало всегда), если невозможно въиграть или впеть из-за отсутствия квалификации у музыканта, то приличный звукорежиссёр сам "нарежет" нужную партию из того, что сможет наляпать музыкант.

Тут особо оговорюсь: Всякие примочки типа "Мелодин", Гармонайзер","Вокодер" и "копи-паст", применяются в основном на первом этапе музыкальной эволюции группы, отчасти это необходимо из-за недостаточного профессионализма группы, и отчасти из-за эгоизма саундпродюсеров, которым во что бы то не стало нужно засветиться в титрах на обложке диска, что бы быть затребованным в другой раз. Все эти исправляющие примочки, присутствуют у группы и на следующих этапах, но в совершенно другом качестве.

На втором этапе, когда у группы уже есть своё лицо, музыканты грамотны и профессиональны, бюджет записи нового диска не ограничен и музыканты полны, ещё, новых музыкальных идей, вот тут, как раз, и появляются шедевры, которые взрывают хит парады и продаются миллионными тиражами.

Таким был "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" - The Beatles. Альбом был записан "играючи" в жутком балагане устроенном многочисленными студийными музыкантами и звукорежиссёрами. Альбом был революционен дерзостью замысла музыкантов. После записи музыканты столкнулись с проблемой, что они не могли своей группой сыграть этот концерт на публике, что немало послужило прекращению публичных выступлений.


Таким был "The Dark Side of The Moon" - Pink Floyd. Альбом стал эталоном качества записи благодаря новому, по тем временам, 16-ти канальному!!! магнитофону, и гениальности звукорежиссёра Алана Парсона.



На втором этапе, качество музыки всех групп примерно одинаково, оно выше любых похвал. Группы во время записи не сколько не заботятся о том как это будет сыграно на концерте, это теперь становится заботой менеджеров. При написании музыки на втором этапе музыканты группы стараются не ограничивать полёт фантазии ни какими рамками, и порой это доходит до курьёзов. Сведение треков на втором этапе превращается в творческий процесс аранжировки произведения. Звукорежиссёр порой аранжирует вещь заново. Часто музыканты приглашают разных сессионных аранжировщиков, каждый из которых делает так ка он считает нужным, а в результате музыканты выбирают лучшую работу, или привносят в аранжировку понравившиеся приёмы других аранжировщиков. Тут проявляется эффект Синергии (synergia - эффект взаимного усиления действий факторов). Отчасти по этому некоторые вещи на столько гениальны, что слушать их не надоедает ни когда, и каждый раз слушая по новому, слушатель открывает для себя новые горизонты в многократно слышанной музыке.

Те кто не в силах предлагать на шоу-рынке новые революционные идеи, но в состоянии ещё делать качественную музыку, переходят на третий этап. Творчество на третьем этапе подчиняется определённым законам, которые прежде всего направлены на увеличение прибылей. Законы по которым появляется новая песня на третьем этапе абсолютно те же что и появление нового товара у фирмы занимающей ключевую роль на определённой нише рынка. То есть: либо покупается прототип, либо создаются группы которые разрабатывают множество прототипов, при чём музыканты могут только генерировать идею, дабы законным образом получить авторские права. Далее приглашённые дизайнеры доведут прототип(новую песню) до принятого на данный момент эталонного блеска. Приглашённые продюсеры придумают шоу соответствующее по уровню музыканта, при чём даже сценическая техника будет на уровне прототипов, то есть неповторимой. всё это будет сделано да бы отчасти собрать невиданное ранее шоу, и от части для грамотных маркетинговых и рекламных ходов (как в шахматной партии). Таким образом Гроссмейстеры шоу-бизнеса регулярно удивляют зрителя и финансовую периодику. К таким исполнителям я отношу Мадонну, Питера Габриэля, и тому подобных исполнителей десятилетиями находящихся на шоу-Олимпе.

Порой таким музыкантам достаточно накидать примерную идею текста в тезисах, и на свистеть мотивчик, который застревает в мозгу на неделю (явный признак хитовости по Моцарту), об остальном позаботятся нанятые специалисты, лингвисты, сессионные музыканты, аранжировщики и саундпродюсеры. Ни один гений не в силах проделать такую работу в одиночку. Дело не во времени, дело в "синергии" рождения оригинальных идей для реализации проекта. На изготовление шоу для промо-тура тратятся суммы соразмерные с затратами на хороший голливудский фильм. Маркетинг и реклама, так же соответственно идентичны, да и кассовые сборы тоже примерно соразмерны. Короче производство подобных шоу программ абсолютно идентично производству приличного товара приличной фирмой.

К великим гроссмейстерам шоу-бизнеса я отношу и Эндрю Ллойд-Веббера. Который довёл до совершенства изготовление и маркетинг хитовой музыки.





Уместно отметить, что на третье этапные шоу валом валит третье этапный же зритель, а второэтапную музыку предпочитает соответственно второэтапный зритель.

Четвертый этап - жалкое зрелище. Упаси вас Бог знакомиться с творчеством группы которая успела опуститься до четвёртого этапа. Это сплошное разочарование. Есть много групп которыми я заслушивался с детства, ныне я получил возможность увидеть многих из них в живую, лучше б я продолжал оставаться в неведении и жить иллюзиями. Музыка на четвёртом этапе это либо пошлая фонера, либо нестройное ковыряние под минус. Новые песни (если они есть) много хуже прежних перво этапных вещей исполнителя. По этому выдерживают такое издевательство только самые упёртые фанаты.

Но не будем задерживаться на грустном! У Вас всё впереди! Вы ни когда не состаритесь и вечно будете молодыми и великими. :) Все эти пессимистические теории написаны для других, не для Вас. Пусть они беспокоятся за будущее. Ваше будущее великолепно, безоблачно, велико, вечно!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок