Эволюция задач музыкальной группы

Группа - это многофункциональный организм, в котором в каждый момент времени идет работа по разным направлениям. И тем не менее, в зависимости от стадии развития группы, относительная значимость этих процессов меняется. Рассмотрим последовательность изменений первоочередных задач.

Во время Нулевого этапа своего становления, группа должна:
  • Достичь установления (личного) контакта с инвесторами следующего раунда;
  • Записать свой первый диск;
  • Разработать изначальную бизнес-модель.
Естественно, основным фокусом группы на данном этапе является творческий поиск решений позволяющих записать им оригинальный материал. Ведь если не появится диск, во что разумные продюсеры и инвесторы станут вкладывать деньги и что вообще продвигать на рынок? И тем не менее, каким бы прекрасным ни был записанный диск, он окажется мертворожденным, если не будет сразу же сочетаться с четким представлением, как и кому его продавать.

Статистически группа с хорошей бизнес-моделью имеет больше шансов выжить, чем группа с хорошо задуманным репертуаром. Большинство разорившихся групп были хорошо сделанными репертуарами без четко определенной бизнес-модели. Поэтому разработка бизнес-модели должна бы предшествовать появлению первого диска. На практике же, так получается довольно редко.

После того как проект первого диска очерчен, необходимо строжайше запретить себе по ходу дела добавлять к нему дополнительные улучшения. Их идеи надо записывать на лист будущих задач. Если музыканты в процессе работы открывают для себя все новые неожиданные возможности, да к тому же, беседуя с потенциальными зрителями, к новым интересным предложениям приходит и маркетолог (обычно, сам же основатель группы, или продюсер), то диск не будет закончен в срок. Легко реализуемые музыкальные идеи возникают быстрее, чем успевают воплощаться. И это похоронило не одну тысячу зарождающихся групп.

Еще одной типичной ошибкой на старте является попытка создавать несколько похожих дисков сразу. Даже если их можно делать одновременно (что почти всегда самообман), превратить это в бизнес одновременно нельзя. А даже если и возможно, вы не сможете одной фразой ответить на вопрос продюсера: "Так что же будет вашим диском?". Не ответив, же, правильно продюсеру, вы погубите свой бизнес. А значит, все дополнительные диски нужно отложить на последующие стадии развития группы.
И наконец, если вы записали прекрасный диск и замечательную бизнес-модель и вам осталось лишь воплотить все в жизнь, без следующего финансирования этого сделать нельзя. К сожалению, продюсеры не придут к вам, не предложат деньги и даже не пустят к себе, если они вас лично не знают.

Интересным примером мог бы быть вопрос: «Вы вложили бы деньги в группу «Sigma-6». Скажите себе правду: "Нет, никто не инвестирует в незнакомых людей!". Установление личного контакта с представителями инвестиционных институтов есть необходимое условие выживания "перво-этапной" группы.

Первоначальный состав группы "SIGMA-6" был таким:
Клайв Меткалф - бас-гитара, вокал;
Роджер Уотерс - гитара, вокал;
Ник Мэйсон - ударные;
Ричард Райт - клавишные;
Кэйт Нобл и Джульетт Гэйл - вокал (кстати, Джульетт Гэйл вскоре вышла замуж за Рика Райта, а Кэйт Нобл и Клайв Меткалф - оставили сцену).
Их поразила необычная, полная сюрреалистических образов, поэзия Бэррета, которая прекрасно сочеталась с не менее оригинальной музыкой Уотерса и так называемыми "психоделическими эффектами", начавшими тогда входить в моду.
Обычно у продюсеров скапливаются тысячи демо записей присылаемых новообразованными группами. Кроме качества аудио материала, ни о каких других способностях группы по ним судить невозможно. Если группа присылает видеоматериалы со своих концертов в клубах, это значительно увеличивает шансы на контракт, но и поведение на сцене не самый главный из аргументов, главный аргумент в пользу группы это способность держать слово и следовать пунктам контрактов. А это возможно проверить только в совместной работе, по этому важным аргументом может стать пунктуальное следование временным договорам на фестивалях и других концертах.

На первом этапе развития группа должна:
  • Создать технологию гастрольного тура в поддержку нового диска;
  • Начать формировать рынок своего первого диска;
  • Начать разработку дополнительных мелочей, которые будут с одной стороны рекламой а с другой стороны существенным пополнением вашего бюджета.
Пример:Когда я водил ребёнка на «Фестигаль», то я оставил за 2 билета 130 "денег", и за прочую лабуду с "фестигальным" брендом ещё 100 "денег" (2 диска, журнал, наклейки...).

Для того, чтобы осуществить это, группа должна создать дееспособную бизнес-инфраструктуру, масштабируемое тур-производство, контроль качества и систему продаж и поддержки зрителей. Отделы, занимающиеся этим, решают судьбу группы. Воплощение новых музыкальных идей в прообраз следующего диска остается важным участком, но превращается в "служанку", по крайней мере на время гастролей.

Второ-этапная Группа, имеет задачей максимизировать прибыль от продаж сегодня и защитить свой рынок от конкурентов завтра. Не надо бояться этого слова: "конкурентов", ибо на Вас смотрят идущие Вам в след, анализируют ваши ошибки, и пытаются обойти Вас на "виражах".

Такие задачи обуславливают ключевую роль PR-отделов, структуры продаж и маркетинга, а также ваши аранжировщики, в которых отношение качество-цена должно быть не меньше, чем у конкурентов. Роль работы с инвесторами, вернее с представителями финансового рынка, становится все менее зависимой от сиюсекундных стечений обстоятельств, но никогда не утрачивает своей важности. Запись новых дисков обычно отходит на второй план и подчинена сформированному рынку более, нежели на Нулевом этапе. Например Queen не гнушались привнести в свой рок-н-ролл элементы DISCO, что послужило хитовости «Radio Ga Ga»

продолжение следует...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок