Брендинг

Представьте себе фирму, которая сама не делает музыку, и не владеет концертными площадками. Но все знают, что если эта фирма организует концерт или фестиваль, то там будет прекрасный звук и дешёвое пиво. Ну, наверное вы будете ходить на шоу такой фирмы не только когда будут играть ваши любимые группы, но и на другие группы, близкие по жанру, то есть, вы будете готовы увеличить ваши денежные взносы в шоубизнес. Это и понятно, что теперь вам не надо терпеть ужасный звук первоэтапных групп и страдать от необустроенности и дороговизны первоэтапных клубов. Представьте себе группы у которых появилась теперь возможность выбирать: организовывать самим или через подобную фирму свои концерты. Ну, наверное для первоэтапных групп, играющих второэтапную музыку было бы эффективнее сотрудничать с такой фиррмой. Клубам же, вообще, всё равнно, кто снимает зал, особенно если это фирма с устойчиво хорошей репутацией на рынке.

Итак. Что требуется от фирмы, для обеспечения работоспособности выше означенных возможностей? Фирме надо разработать свой процесс контроля качества и провести мероприятия по рекламе своего бренда. Видно даже не специалисту, что это много дешевле, требует гораздо меньших инвестиций, и гораздо меньше рисков, чем: заключение контрактов с артистами, поиск финансов для их записи и рекламы, организации концертов. Фирма даёт возможность группам первого и второго уровня выступать на рынке третьего уровня, что, либо помогает группам подняться на третий уровень, либо лишает их необходимости делать это, если группа продолжит сотрудничать с фирмой. Представьте себе сколько денег надо что бы клубам рекламировать 30 выступающих групп в месяц, и какого качества будет такая реклама при ограниченном бюджете.

А теперь вспомните что делал Владимир Довгань. Вспомните его улыбающегося и одетого в смокинг, рекламирующего "Защищённое Качество Довгань". Вспомните водку и пиво «Довгань», а так же вермишель и прочие товары под его маркой. Что продавал Довгань? Он продавал свой бренд. А какой бизнес был тогда у Довганя? А бизнес его был – системы контроля качества, которые внедрял он на чужих заводах для чужих продуктов. Что такое лапша знал каждый покупатель, и не только в России. И каждый покупатель знал, что на рынке много некачественных продуктов перво- и второэтапных компаний. Третьеэтапный потребитель не хотел опускаться до первоэтапного рынка товаров и покупал только на третьеэтапном рынке товары под маркой «Защищённое Качество Довгань». Довгань заработал миллионы переводя чужие товары на третьеэтапный рынок. Фирмы же, не вкладывая средств в перевод своих фирм на третий этап эволюции, получали выход на третьеэтапный потребительский рынок, на котором потребителей в десятки раз больше чем на второэтапном и в сотни раз больше чем на первоэтапном рынках.

Вывод компании на третий этап эволюции очень капиталоёмкое и очень рискованное мероприятие и по этому инвесторы не спешат приносить свои деньги на цели перевода предприятий на третий этап. Брендинг помог Довганю организовать перевод товаров на третьеэтапный рынок при минимальных инвестициях только в разработку систем контроля качества и в рекламу своего бренда.

Теперь мы вернёмся к нашей продюссерской фирме. Было бы неверно называть такую фирму «продюссерской». Скорее это было бы «Концертное Агенство», заключающее контракты с перво- и второэтапными группами, и выводящими их на третьеэтапного зрителя. В настоящее время большинство групп являются первоэтапными бизнес системами с второэтапными техническими системами и второэтапной же музыкой. Почему? Да потому, что первоэтапные бизнес системы отличаются отсутствием специалистов по менеджменту и продюсеров, а второэтапные технические системы характерны наличием технических средств (инструменты и прочее оборудование) позволяющих исполнять музыку достойную рынка зрителей второго уровня. Психология большинства музыкантов не позволяет проявится талантам по менеджменту и продюссированию среди музыкантов группы. Смотри статью об этом!

На фестивале "Fresh 2" я наблюдал типичную картину: группы достойные второэтапной зрительской аудитории вынуждены выступать перед первоэтапным зрителем, и в условиях первоэтапного технического обеспечения. Именно по этому и сами музыканты и зрители испытывали дискомфорт, и первые и вторые были уверены в том что можно было бы выступить лучше, но из-за первоэтапности шоу не смогли реализовать себя в более полной мере. Организаторы смогли собрать под одной крышей достойные группы, но не сообразили, что контроль качества и грамотная третьеэтапная рекламная компания, могла бы изменить картину в лучшую сторону. При всём при том, инвестиции в такой проект были бы несоизмеримо ниже чем перевод отдельных групп на второй или даже третий уровни.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок