Брендинг
Представьте себе фирму, которая сама не делает музыку, и не владеет концертными площадками. Но все знают, что если эта фирма организует концерт или фестиваль, то там будет прекрасный звук и дешёвое пиво. Ну, наверное вы будете ходить на шоу такой фирмы не только когда будут играть ваши любимые группы, но и на другие группы, близкие по жанру, то есть, вы будете готовы увеличить ваши денежные взносы в шоубизнес. Это и понятно, что теперь вам не надо терпеть ужасный звук первоэтапных групп и страдать от необустроенности и дороговизны первоэтапных клубов. Представьте себе группы у которых появилась теперь возможность выбирать: организовывать самим или через подобную фирму свои концерты. Ну, наверное для первоэтапных групп, играющих второэтапную музыку было бы эффективнее сотрудничать с такой фиррмой. Клубам же, вообще, всё равнно, кто снимает зал, особенно если это фирма с устойчиво хорошей репутацией на рынке.
Итак. Что требуется от фирмы, для обеспечения работоспособности выше означенных возможностей? Фирме надо разработать свой процесс контроля качества и провести мероприятия по рекламе своего бренда. Видно даже не специалисту, что это много дешевле, требует гораздо меньших инвестиций, и гораздо меньше рисков, чем: заключение контрактов с артистами, поиск финансов для их записи и рекламы, организации концертов. Фирма даёт возможность группам первого и второго уровня выступать на рынке третьего уровня, что, либо помогает группам подняться на третий уровень, либо лишает их необходимости делать это, если группа продолжит сотрудничать с фирмой. Представьте себе сколько денег надо что бы клубам рекламировать 30 выступающих групп в месяц, и какого качества будет такая реклама при ограниченном бюджете.
А теперь вспомните что делал Владимир Довгань. Вспомните его улыбающегося и одетого в смокинг, рекламирующего "Защищённое Качество Довгань". Вспомните водку и пиво «Довгань», а так же вермишель и прочие товары под его маркой. Что продавал Довгань? Он продавал свой бренд. А какой бизнес был тогда у Довганя? А бизнес его был – системы контроля качества, которые внедрял он на чужих заводах для чужих продуктов. Что такое лапша знал каждый покупатель, и не только в России. И каждый покупатель знал, что на рынке много некачественных продуктов перво- и второэтапных компаний. Третьеэтапный потребитель не хотел опускаться до первоэтапного рынка товаров и покупал только на третьеэтапном рынке товары под маркой «Защищённое Качество Довгань». Довгань заработал миллионы переводя чужие товары на третьеэтапный рынок. Фирмы же, не вкладывая средств в перевод своих фирм на третий этап эволюции, получали выход на третьеэтапный потребительский рынок, на котором потребителей в десятки раз больше чем на второэтапном и в сотни раз больше чем на первоэтапном рынках.
Вывод компании на третий этап эволюции очень капиталоёмкое и очень рискованное мероприятие и по этому инвесторы не спешат приносить свои деньги на цели перевода предприятий на третий этап. Брендинг помог Довганю организовать перевод товаров на третьеэтапный рынок при минимальных инвестициях только в разработку систем контроля качества и в рекламу своего бренда.
Теперь мы вернёмся к нашей продюссерской фирме. Было бы неверно называть такую фирму «продюссерской». Скорее это было бы «Концертное Агенство», заключающее контракты с перво- и второэтапными группами, и выводящими их на третьеэтапного зрителя. В настоящее время большинство групп являются первоэтапными бизнес системами с второэтапными техническими системами и второэтапной же музыкой. Почему? Да потому, что первоэтапные бизнес системы отличаются отсутствием специалистов по менеджменту и продюсеров, а второэтапные технические системы характерны наличием технических средств (инструменты и прочее оборудование) позволяющих исполнять музыку достойную рынка зрителей второго уровня. Психология большинства музыкантов не позволяет проявится талантам по менеджменту и продюссированию среди музыкантов группы. Смотри статью об этом!
На фестивале "Fresh 2" я наблюдал типичную картину: группы достойные второэтапной зрительской аудитории вынуждены выступать перед первоэтапным зрителем, и в условиях первоэтапного технического обеспечения. Именно по этому и сами музыканты и зрители испытывали дискомфорт, и первые и вторые были уверены в том что можно было бы выступить лучше, но из-за первоэтапности шоу не смогли реализовать себя в более полной мере. Организаторы смогли собрать под одной крышей достойные группы, но не сообразили, что контроль качества и грамотная третьеэтапная рекламная компания, могла бы изменить картину в лучшую сторону. При всём при том, инвестиции в такой проект были бы несоизмеримо ниже чем перевод отдельных групп на второй или даже третий уровни.
Итак. Что требуется от фирмы, для обеспечения работоспособности выше означенных возможностей? Фирме надо разработать свой процесс контроля качества и провести мероприятия по рекламе своего бренда. Видно даже не специалисту, что это много дешевле, требует гораздо меньших инвестиций, и гораздо меньше рисков, чем: заключение контрактов с артистами, поиск финансов для их записи и рекламы, организации концертов. Фирма даёт возможность группам первого и второго уровня выступать на рынке третьего уровня, что, либо помогает группам подняться на третий уровень, либо лишает их необходимости делать это, если группа продолжит сотрудничать с фирмой. Представьте себе сколько денег надо что бы клубам рекламировать 30 выступающих групп в месяц, и какого качества будет такая реклама при ограниченном бюджете.
А теперь вспомните что делал Владимир Довгань. Вспомните его улыбающегося и одетого в смокинг, рекламирующего "Защищённое Качество Довгань". Вспомните водку и пиво «Довгань», а так же вермишель и прочие товары под его маркой. Что продавал Довгань? Он продавал свой бренд. А какой бизнес был тогда у Довганя? А бизнес его был – системы контроля качества, которые внедрял он на чужих заводах для чужих продуктов. Что такое лапша знал каждый покупатель, и не только в России. И каждый покупатель знал, что на рынке много некачественных продуктов перво- и второэтапных компаний. Третьеэтапный потребитель не хотел опускаться до первоэтапного рынка товаров и покупал только на третьеэтапном рынке товары под маркой «Защищённое Качество Довгань». Довгань заработал миллионы переводя чужие товары на третьеэтапный рынок. Фирмы же, не вкладывая средств в перевод своих фирм на третий этап эволюции, получали выход на третьеэтапный потребительский рынок, на котором потребителей в десятки раз больше чем на второэтапном и в сотни раз больше чем на первоэтапном рынках.
Вывод компании на третий этап эволюции очень капиталоёмкое и очень рискованное мероприятие и по этому инвесторы не спешат приносить свои деньги на цели перевода предприятий на третий этап. Брендинг помог Довганю организовать перевод товаров на третьеэтапный рынок при минимальных инвестициях только в разработку систем контроля качества и в рекламу своего бренда.
Теперь мы вернёмся к нашей продюссерской фирме. Было бы неверно называть такую фирму «продюссерской». Скорее это было бы «Концертное Агенство», заключающее контракты с перво- и второэтапными группами, и выводящими их на третьеэтапного зрителя. В настоящее время большинство групп являются первоэтапными бизнес системами с второэтапными техническими системами и второэтапной же музыкой. Почему? Да потому, что первоэтапные бизнес системы отличаются отсутствием специалистов по менеджменту и продюсеров, а второэтапные технические системы характерны наличием технических средств (инструменты и прочее оборудование) позволяющих исполнять музыку достойную рынка зрителей второго уровня. Психология большинства музыкантов не позволяет проявится талантам по менеджменту и продюссированию среди музыкантов группы. Смотри статью об этом!
На фестивале "Fresh 2" я наблюдал типичную картину: группы достойные второэтапной зрительской аудитории вынуждены выступать перед первоэтапным зрителем, и в условиях первоэтапного технического обеспечения. Именно по этому и сами музыканты и зрители испытывали дискомфорт, и первые и вторые были уверены в том что можно было бы выступить лучше, но из-за первоэтапности шоу не смогли реализовать себя в более полной мере. Организаторы смогли собрать под одной крышей достойные группы, но не сообразили, что контроль качества и грамотная третьеэтапная рекламная компания, могла бы изменить картину в лучшую сторону. При всём при том, инвестиции в такой проект были бы несоизмеримо ниже чем перевод отдельных групп на второй или даже третий уровни.
Комментарии