среда, 6 февраля 2008 г.

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Эволюция поведения потребителей (в Нашем случае зрителя) исследованы довольно подробно. Нас, в данном исследовании, не интересует распределение зрителей между группами, ибо о вкусах не спорят. Нам интересно как меняется динамика увеличения посещаемости наших концертов во время нашего углубления в шоу-бизнес. И нас интересуют побудительные мотивы, направляющие зрителя на наш или подобные, по уровню, концерты.

Зрителей условно можно разделить на 5 групп, которые отличаются друг от друга одним и тем же: Целями; Этапами развития групп; Этапами технического совершенства музыки и шоу; Психологией поведения.

На нулевом уровне группы зрителей, которые платят деньги за право приобщится к вашему искусству, пока еще не существует. Существуют энтузиасты, для которых попробовать новшество - хобби. На их интересе новая группа зарождается. Именно по этому так важны первые отзывы зрителей, в реале на репетициях и после концертов, а так же в виртуале в форумах и чатах. Практически нету ни одной группы, которую не интересовало бы мнение о них самих.

У группы первого уровня уже появляются зрители, которые реально платят деньги. Но они пока приходят, только что бы познакомиться с группой, и многие после первого знакомства больше не вернуться к вам. Но многим ваша музыка понравится и они станут следить за графиком ваших гастролей. Хотя ходить на Ваши концерты они будут в основном что бы послушать новые вещи, и за не имением таковых, вы рискуете не увидеть их. Зритель группы первого уровня будет рассматривать возможность посещения вашего концерта с учётом других альтернатив, т.е. могут и пойти на другой концерт, при существовании оного в тот же момент времени. Например, если уровень их музыкального мастерства тот же, но, либо место поприличнее, ли бо уровень шоу повыше. Опять же повторюсь: я не рассматриваю тут стилевые различия, я говорю о ситуации внутри одного сектора рынка, скажем: Русский Рок, или D&B, или Рэп, или Хард Рок, или ЭМО.

Будут и зрители, которых нужно отнести к категории "группи", то есть ваши друзья, кои ходить будут на все ваши выступления, особенно на бесплатные для них. Но таких рассматривать не имеет смысла, ибо их интересует не столько ваша музыка, сколько сам факт участия в тусовке.

Зрители второго уровня характеризуется тем, что на они начинают массово приходить на ваш концерт, предпочитая его другим альтернативам. Ну натурально так: при одновременно даваемых концертах двух групп играющих в стиле Русский Рок, зрители предпочтут группу второго уровня концерту группы первого уровня. Возможна ситуация при которой количество зрителей у группы второго уровня не растёт, но зрители оставляют больше денег. Кроме билета на концерт группа может предложить своим зрителям так же и постеры, диски, коллекционные сборники, майки и плакаты, корпоративные мероприятия и проч... это тоже второй уровень.

На третий уровень развития группа вступает, когда все потенциальные зрители (внутри стилевого рынка) уже не задумываются куда пойти в то время когда вы даёте концерт, и динамика числа зрителей отражает прирост населения в регионе.

Зритель четвертого этапа - это обратная сторона зрителя со второго этапа. На четвертом этапе происходит отток зрителей, которые начинают предпочитать концерты других групп.

Часто группы для возврата с четвёртого на третий уровни зрительской аудитории, допускают стилевую коррекцию в своих новых работах, что бы остаться на волне моды, и, сохранив прежних фанов, приобрести новых. Так поступали Queen, пройдя с классического рока через диско варианты к элементам грандиозных оперных постановок. Так поступали ZZ Top, пройдя от психоделии, через "Поп-Рок" к последним элементам "Хэви". И так поступают другие. Именно это позволило им выпустить такое большое число разноплановых и потому интересных дисков. У каждой группы есть свой зритель.

Психология Поведения Зрителя
Важнейшим фактором рынка является психология покупателя. В мире, где шоу-бизнес представлен уже достаточно полно, именно соответствие, музыки и шоу, осознанным и неосознанным желаниям зрителя и обуславливает успех. И неудивительно, что зрители на рынках разных уровней представляют собой группы с разной мотивацией покупки и разные недоработки готовы прощать шоуменам.

На нулевом уровне рынка прощается все, кроме вранья и алчности, так как нулевой уровень движим интересом зрителя стать чуть ли не соавтором музыканта. Энтузиасты заранее предполагают, что ваша музыка пока ещё изобилует ошибками, и добродушно сообщат вам о найденных ими недоработках. Некоторые при этом дадут рекомендации, которые иногда бывают очень полезными. Кстати, необходимость с уважением выслушивать даже абсурдные предложения зрителей на нулевом этапе, является неизбежной платой за их согласие вам помочь и терпеть вашу музыку.

На первом этапе зрителями становятся по двум причинам। Для первых новое предложение решает жизненно важную проблему: это позволяет им выделиться из толпы и, выделившись таким образом, найти своих единомышленников. Второй случай гораздо более распространенный. Такие зрители не столько важна музыка , для них важно ощущение эксклюзивности. Предоставляя им возможность стать в чем-то лучше и прогрессивнее окружающих, группа уже должна работать и выполнять свою функцию, но ей пока простят, если она делает это несовершенно и требует от зрителя усилий. Достигая эксклюзивности за счет революционизации устаревшей музыки, группы первого этапа вносят свой вклад в шоу-бизнес.

На втором этапе зрителями становятся те, кто увидит, что посещая концерт, они получают новую удобную возможность для более полной реализации своего старого желания. Чувство новизны не является целью зрителя-"второэтапника", но оно и не отталкивает тех, кто хотел бы расширить свой кругозор и слушать то же, что слушал бы и без этой группы. У многих второэтапных зрителей Новое всегда вызывает дискомфорт, ибо привычка - вещь удобная. На втором этапе дискомфорт от новой музыки еще прощается, a вот плохое качество исполнения и самого шоу - уже нет.

На третьем этапе эволюции зрительского рынка психология покупки билета на концерт - дискомфорт от его отсутствия. Музыка уже должна быть ориентирована на привычку у зрителя, а все требования к зрителю должны быть сведены к минимуму. Все производные слова "новизна" хороши в рекламных лозунгах, но никакой новизны, видной зрителю, "третьеэтапный" рынок не любит. Именно по этому группа стремящаяся удержаться на верхних позициях, иногда меняет свой стилевой окрас, дабы перейти в начало второго этапа эволюции новых зрителей, теряя часть второэтапного зрителя, но сохраняясь при этом третьеэтапной группой, что даёт ей фору перед новоприбывшими на третий этап. Это старый трюк, даже Элвис Пресли менял свой стиль, что подняло его на невиданную высоту популярности. И заметьте, Элвис не стал соперничать с Битлз, кои были второэтапной группой в то время когда сам Пресли был уже третьеэтапным исполнителем, он стал петь оперету, с рок-н-рольной харизмой, что умножило его третьеэтапную зрительскую аудиторию.

Комментариев нет: