Роль продюсера

Я обожаю слушать саундтреки которые звучат после фильмов в титрах.
Они великолепно подобраны под стилистику фильма. Они звучат великолепно. Качество сведения просто поражает.
Фильм кончился, но сильные сцены ещё крутятся в голове, подогреваемые качественной музыкой. Не выключайте фильм в начале титров. Послушайте качество звука, вы откроете для себя много нового. Только слушайте на хороших колонках.

Но есть и ещё одна причина, по которой саундтреки столь великолепны. О ней мало кто знает. А зря!
Продюсер фильма покупает права на музыку для фильма. Иначе нельзя. Иначе суд и непомерные издержки по суду.
Купив права на музыку, продюсер отдаёт её профессионалам, которые доводят музыку до совершенства.
И вот что получается:
Композитор написавший музыку видит и слышит её по своему, так как он её задумал. Но, отдав свою музыку продюсеру, не может запретить ему что-либо менять.
Профессиональный аранжировщик взяв у продюсера готовую музыку, доводит её до совершенства на свой вкус. После отдаёт музыку саундпродюсеру.
Саундпродюсер приняв в производство готовую музыку, доводит её до совершенства на свой вкус.
В результате получается музыка совершенная на вкус многих профессиональных людей. И такая музыка не может не вызывать восторг у очень широкого круга зрителей и слушателей.

Высоко бюджетные записи, уровня Мадонны, Габриэля или Джексона, делаются следующим образом:
музыкант пишет песню, буквально только текст, и музыкальную тему, не более. Делается это не просто так. Тем самым музыкант концентрируется на количестве. для одного CD пишется до 60 (Майкл Джексон) песен, которые отдаются аранжировщикам. Полученные сотни вариантов переходят к саундпродюсеру. При чём Мадонна использует несколько сессионных саундпродюсеров, которые придумывают оригинальные звуковые пространства для понравившихся песен. Мадонна вообще заставляет DJ-ев потом миксовать разные аранжировки с разными звуковыми пространствами в один трек, чем добивается кардинальной смены звукового пространства по 10 раз в течении одной песни. это просто гипнотизирует публику. Похоже Мадонна изучала не только Кабаллу, но и "Эриксоновский гипноз" (это тема для отдельной статьи).
После этого люди знакомые с ситуацией на музыкальных рынках разных стран выбирают с их точки зрения 15 наиболее подходящих треков для диска.

Почему важно находить оригинальные звуковые пространства? Да потому, что бы избежать конфуза и выделяться из бесчисленного ряда абсолютно одинаково звучащих групп. и уж если Вы используете "KORG Legacy Collection" или "Reason" то хотя бы не используйте стандартные коллекции звуков, это выглядит смешно. Слушал я на днях "Tangerine Dream", вот уж кто не стесняется на стандартных звуках вещи делать. И, уж, совсем некрасиво красть куски широко известных треков или яркие саундпродюсерские находки и вставлять к себе в музыку, это пошло и по колхозному. Не поступайте так ни когда.

Уверен музыку любой любительской группы можно довести до совершенства не исказив первоначальной мысли автора. Я, часто слушая любительские группы, слышу внутри себя эту музыку, уже доведённую до совершенства. Я знаю, что путём применения разных хитрых устройств, можно исправить многое. По этому меня, в музыке любителей, напрягают только те моменты, которые я ещё не научился исправлять.
По этому, в отличие от многих, я люблю слушать практически любую любительскую музыку.

Есть много свидетелей тому как Зорин демонстрировал публике свои "звуковыкрутасы", а я сидя в кресле колбасил на басу ритмические узоры в стиле Роджера Уотерса с альбома "Эхо". Было клёво, жаль не записали.

Знаете зачем на обложках CD пишут имена саундпродюсеров? Их пишут в целях рекламы. Любой музыкант, который хочет что бы его музыка звучала подобно данному CD, легко может найти указанного на обложке саундпродюсера, и нанять его для работы.

У нас много групп которые сами пишут свою музыку, сами сводят и мастерят её. В результате мы имеем то что есть.

Но потихоньку многие начинают понимать, что звукорежиссура, это искусство не менее важное для звучания группы, нежели искусство гитариста или барабанщика. И у нас появляются очень интересные, в плане звука, работы.

Мне, как слушателю, более нравятся те вещи, в которых нет ошибок. Нет ошибок гармонических, стилистических, и ошибок звукового плана.
Такие вещи хочется слушать не один раз. Популярность группы растёт тогда, когда большому количеству слушателей хочется послушать вещь ещё раз. Слушая многократно трек, слушатель загоняет её глубоко в подсознание и, включая воображение, начинает домысливать, становясь мысленно соавтором. и потом, каждый раз в течение многих лет, возвращаясь к прослушиванию трека, слушатель возрождает в воображении те чувства и переживания, которые были у него в моменты первых прослушиваний. Человек подсаживается на эту музыку как на наркотик и, впадая в зависимость, становится фанатом группы.

По этому важно, что бы музыка звучала так, что бы её хотелось послушать ещё раз. Отношением к качеству своего звучания отличаются профессионалы от любителей.

У "живой" музыки есть неоспоримое преимущество: её группа играет каждый раз чуточку по новому, поэтому "живая" музыка ни когда не надоедает. Надоедает неграмотный и грязный звук во время "живого" выступления. И поэтому все профессионалы "живой" музыки имеют в своём составе штатных звукорежиссеров, которые в мельчайших деталях знают все нюансы своей группы, и походу выступления исправляют все возможные недочёты. А те, кто не имеет штатных звукорежиссёров, уподобляются тем кто не имея барабанщика, предлагает постучать на концерте любому желающему.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок