Как подготовиться к записи песни на студии


Отсутствие в Вашем городе студий звукозаписи, и отсутствие денег на запись в иногородних студиях, неизбежно ведёт к отсутствию опыта и ошибкам, которые допускаются при записи собственных песен местными музыкантами. Не важно где и как Вы будете записывать песни, важно сделать это максимально эффективно, для экономии Ваших личных денежных средств и времени.

Мне попадались в руки некоторые проекты групп, записанные в различных условиях, и я находил в них много общих ошибок. В данной статье я хочу предостеречь Вас об этих ошибках, и надеюсь этим сэкономить Вам время и деньги а и избавить себя от возможной необходимости тратить часы на исправление этих ошибок.

Перед записью песни, если вам небезразлично качество будущей записи, проделайте следующие шаги:
Запишите Вашу песню на ноты, для этого великолепно подходит компьютерная программа Guitar PRO. Запишите аккорды, темп, тональность, вокальную партию и сольные проигрыши. Запишите важные ритмообразующие рифы. Можно записать так же и басовую и барабанную партию, хотя это уже не столь важно.
Покажите эти ноты человеку который понимает в нотной грамоте, пусть он покажет Вам места грубых гармонических ошибок. Если, например, гитарный перебор в какой-то момент прозвучит в "секунду" к басовой партии или, не дай Бог, к другой гитарной партии, то на чистом звуке это может сойти за "оригинальный джазовый ход", но на овердрайве будет звучать грязь, которая не будет услышана и понята не специалистом, но заставит его морщиться и не даст Вашей песне понравиться слушателю (будет звучать "по колхозному").
Пусть каждый музыкант, принимающий участие в записи, внимательно разберёт свою партию медленно, нота за нотой, что бы не сыграть во время записи неправильных нот. Даже если это импровизация, пусть погоняет гаммы в нужной тональности, но пусть имеет в виду, что на сильные доли такта должны звучать ноты которые входят в текущий аккорд.
Вокалист обязательно должен разобрать нотный текст вокала. Мышечная память голосовых связок должна автоматически знать какие музыкальные интервалы предстоят, это избавит Вас от "колхозных" глиссад и "подъездов" к нужным нотам. Просто нажимай ноту и повторяй слог за слогом. Петь без заучивания нотного текста песню так же глупо, как и петь не заучивая сам текст...
Заставь ритм секцию (барабанер, ритм гитара и басист) погонять основные рифы до такой степени, что бы все окружающие начали топать ногами в такт или приплясывать. Очень часто, на виденных мною проектах, басист и барабанщик вообще вместе не играют. Не так важно, что бы барабанщик держал ровный темп, как то, что бы ритм секция качала зал. Конечно надо бы научиться играть под метроном, что бы саундпродюсер мог сделать потом "убойный кач", но повторюсь, гораздо важнее что бы ритм секция была сыграна.
Теперь можно идти в студию или писаться дома на комп. ;) но! разрядность записи должна быть не менее 24 бита, уровень записи не должен клиповать, т.е. приближаться к 0 db. Если применяется компрессия, то обязательно надо записать какая и в каких треках, тоже надо сделать, если применяется эквализация. Но лучше писать чистый звук, ибо есть много пресетов, которые легко и быстро предложат Вам множество вариантов обработки, написанных специально для Вас ведущими мировыми специалистами.
Если Вы платите деньги студии, договоритесь, что бы исходные треки проекта отдали Вам на DVD. это даст Вам возможность в будущем что-то изменить в проекте, или пере свести его, или переписать какой-то трек...
И будьте готовы, к тому, что бы доверить свою песню саундпродюсеру. Это нужно по нескольким причинам:
саундпродюсер свежим профессиональным ухом услышит и укажет на ошибки, которые вы либо по неопытности, либо в следствие заучивания не видели ранее.
саундпродюсер знает как технически реализовать тот или иной трюк с записью.
Ровно так же как Вы всю жизнь учились игре на гитаре или барабанах, точно так же саундпродюсер учился тому, как записать много инструментов в месте и получить не кашу, а достойную запись.
Разумеется саундпродюсер изменит Вашу песню, но сделает это так как грамотный гитарист, клавишник или барабанщик, если бы они играли в вашей группе в момент записи.

Я желаю Вам удачи! Я хочу слышать Вашу новую и интересную музыку. Хочу что бы Вы поняли наконец, что Вы хотите добиться, и знали как это сделать правильно.

п.с.: Часто, когда я свои старые песни записываю на ноты, я обнаруживаю грубые гармонические ошибки, после исправления которых песни начинают звучать гораздо лучше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок