Значимость шоу бизнеса для экономического и социального развития страны или региона

В одном из проектов Бизнес Плана, подготовленным с использованием системы "Консультант Плюс", я встретил вопрос на который соискатели должны были дать ответ. Этот вопрос сформулирован следующим образом:
Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.


Обдумывая этот вопрос я пришёл к интересному выводу:

В связи с тем, что исторически сложилась система, в которой центром шоу-бизнеса в России является город Москва, огромные периферийные территории остались обделены вниманием продюсеров и антрепренёров. Рынок любительской музыки в России находится в зачаточном состоянии, в то время как в развитых странах любительской музыки составляет от трети до половины объёма профессиональной музыки в денежном выражении. В развитых странах экспорт шоу-бизнеса занимает большой объём во внешнеторговом балансе.

Шоу-товар для некоторых стран стал чуть ли не важнейшим экспортным товаром. Шоу-экспорт самый выгодный экспорт. Нет ничего более выгодней. Ибо шоу-ресурс есть неисчерпаемый и постоянно возобновляемый ресурс. На шоу-экспорт не затрачиваются никакие природные ресурсы, он не загрязняет природную среду производителя шоу-товара.

Поэтому у Ростовской области появляется возможность стать ведущим экспортёром «шоу-товаров» на юге России.

Кто является главным мировым экспортером на мировом рынке шоу-товаров? США, Франция, Великобритания. Богатые высокоразвитые страны. Кто является главным Российским экспортером на внутреннем рынке шоу-товаров? Москва, которая находится от Ростовской обл. на расстоянии 1000 км. Кто же является главным импортером? Все остальные страны и прежде всего страны третьего мира, в нашем случае периферийные города.

Таким образом, именно через шоу-экспорт осуществляется неравноправный обмен между богатыми регионами и бедными, ресурсы и продукты пром производства меняются на шоу программы — очень даже неплохой бизнес.


Они считают нас за туземцев которым как индейцам можно предложить бусы в обмен на Манхеттен! А наша региональная Администрация толи не видит, толи не знает как это изменить, боюсь даже предположить, что наша власть заинтересована в таком положении вещей.

Наличие централизованного потока информации это наследие диктаторского советского прошлого нашей страны. Недоразвитость регионального телевизионного вещания, заставляет рынок рекламы концентрироваться вокруг "Останкино". При этом небольшие региональные фирмы производители не имеют возможности стимулировать сбыт рекламой у себя в регионе. Глобальные же сетевые ритейлеры напротив имеют неоспоримое преимущество в регионах, выделяя огромные суммы на рекламу в центральных телеканалах. Та же несправедливая картина наблюдается и в сфере развития талантов на периферии. Единственное место где талант имеет шанс пригодиться своей стране это Москва. Это несправедливо и это будет преодолено со временем и с децентрализацией СМИ.

Что можно было бы предложить, чтобы хоть как-то нейтрализовать этот неравноправный обмен песенок на продукты сельского хозяйства и промышленного производства?

Наиболее разумной политикой была бы государственная политика поддержки региональной культуры. Нужно понять, что поддержка региональной культуры не расходы, а прямые доходы, так как уменьшается шоу-импорт. А также складываются более благоприятные условия для собственного шоу-экспорта, ибо выйти на Российский рынок шоу-бизнеса можно уже только на основе развития собственного рынка. А Россия имеет очень большие культурные традиции, опыт истории показал, как успешно осуществлялся в некоторые исторические периоды экспорт и российской, и даже советской культуры и шоу-товара.

Ожидаемую ёмкость товарной ниши неожиданно раскрыл Андрей Разин, который в конце 80-х доказал опытным путём, что при отсутствии бюрократических барьеров, Российские периферийные районы способны генерировать стабильно высокий доход в шоу-бизнесе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок