Коммерция и музыкальная группа

Битлз были хорошими музыкантами, но коммерсанты из них были полное говно
(Рустем Адагамов)

Возвращаясь к роли менеджера и продюсера музыкальной группы.
Как Вы понимаете, продать можно любое "говно" от конфет до песен. Грамотный маркетинг сделает это легко и быстро. Другое дело, что клиент купивший "говёную" конфетку, потом уже не будет ни чего покупать от данной фирмы. Но это уже потом. Сначала купит, увлечённый грамотной рекламой, а потом будет плеваться. Но денюшка от единичной продажи одного из миллионов клиентов будет в вашем кармане. Миллион обманутых клиентов = миллион заработанных денюшек.
И напротив: бездарный маркетинг не может продать ни гениальную песню, ни самую райскую конфетку.

У Битлз маркетингом занимался Брайн Эпстайн.
Брайан аккуратнейшим образом расписал, что мы должны были делать, и от этого все показалось более реальным. Пока не появился Брайан, мы жили как во сне. Толком не знали, что мы делаем, где согласились играть. Когда мы увидели все это на бумаге, наша деятельность приобрела смысл официальной работы.
— Джон Леннон
И хоть музыкальные критики и настаивают на том, что Брайн Эпстайн к моменту своей смерти был уже не столь весом в маркетинге Битлз, именно его смерть стала причиной того, что Пол и Джон разошлись во мнениях, кто будет далее управлять делами группы.

Как я писал уже в прошлых своих заметках, У группы есть примерно 10 лет до того, как успех рассорит участников, и каждый должен заниматься своим делом и не лезть в дела других. Так же как и любому другому бизнесу, музыкальной группе нужен грамотный финансовый менеджер и  грамотный звукорежиссёр. Без этих людей, музыкальная группа не может называться профессиональной.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок