Выход через сувенирную лавку

Посмотрел накануне великолепный фильм "Выход через сувенирную лавку". Второй день нахожусь под впечатлением. Сразу в голове появилось несколько ассоциаций.
Вторая - с историей "Показательный случай", которую я описАл давно.

История, рассказанная в фильме "Выход через сувенирную лавку", мне увиделась в следующем ключе: Тьерри Гетта увлёкшись видеосъёмкой работы художников "СтритАрта" мечтал снять на видео работу Бэнкси. Ему повезло, и он наснимал кучу плёнок. Когда Бэнкси стал финансово успешным, он заставил Тьерри сделать фильм про искусство СтритАрта, но Тьери оказался плохим режиссёром и смонтировал кино, которое не понравилось Бэнкси. Бэнкси решил обмануть Тьерри, что бы сделать фильм самому, он отправил Тьерри на улицы заниматься СтритАртом и потом сделать выставку. Тьерри вдохновлённый напутствием Бэнкси принялся за исполнение его наказов. Но, не будучи художником, а будучи хозяином магазина секондхенда, Тьерри взялся за дело как бизнесмен. Он нанял дизайнеров, художников, скульпторов, логистов, рекламщиков, снял помещение и организовал копировальный центр. Вскоре Тьерри уже расклеил миллион графити по всему миру под ником Mr. Brainwash.
Картинки по запросу Тьерри Гетта
После чего Тьерри задумал выставку  Life is Beautiful в Лос-Анджелесе. Как положенно Тьерри нанял людей, которые ему эту выставку правильно оформили, разрекламировали и провели. Выставка имела огромный успех. Тьерри наторговал на этой выставке своих картин на миллион долларов.

Теперь, что я думаю об этой истории:
Ну во-первых: эта история подтверждает тот факт, что не обязательно быть талантливым художником или музыкантом, что бы добиться финансового успеха.
Во-вторых: что бы добиться успеха, любой художник, должен уметь работать с людьми в одной команде, уметь делегировать партнёрам те области, которые они умеют делать лучше него самого. Надо понимать, что Ты Сам умеешь делать хорошо, а что следует поручить партнёрам. Надо понимать, что ни один масштабный проект не возможно сделать в одиночестве, на это не хватит ни времени ни квалификации, ни творческой энергии. И самое главное, уметь делегировать не только физический труд, но и творческий процесс. Всегда плод коллективного творчества эффектнее творчества одиночки. Это происходит из-за синергии и масштаба.
В-третьих: я думаю, что роль Бэнкси в этом фильме выдумана. Я не нашёл ссылок на этот фильм на сайте Бэнкси. Тьерри, похоже, выдумал такой великолепный рекламный трюк. Хотя не берусь настаивать на этой моей мысли. Если бы этого не было, это следовало бы выдумать!

Вся эта история - великолепный пример того как надо продавать искусство. И хотя нам не понять каким образом и за чей счёт можно летать по Миру и троллить полицию, богему и граждан, мне кажется, что ищущий всегда найдёт свой путь к успеху. Ведь в Мире столько примеров добившихся успехов художников и музыкантов, и кто знает, может следующий в этой очереди - твой!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок