MBA для музыкальных групп.

Это упрощёный, до одной статьи, курс MBA (бизнес-курс для для топ-менеджеров и директоров) для музыкальных групп.

Практически любая новоиспечённая группа задаётся вопросом: что, кому и как играть. А более, по научному, - на какой нише шоу-рынка им хочется, или можется, выступать!

Для того, что бы это выяснить, необходимо ясно представлять себе, какие варианты доступны, в данном регионе, для данной группы.

В целом, положение любой группы на любом шоу-рынке объясняется двумя характеристиками: оригинальность материала и исполнительское мастерство. Если начертить график, на котором будут 2 оси: О (Оригинальность материала) и М (исполнительское мастерство), то тогда можно представить себе, в целом, все возможные варианты.



Из этого графика видно, что группа может перемещаться по данному полю, и в зависимости от её положения на этом поле, у неё будет соответствующий зритель. Можно добавить сюда ещё одно измерение, перпендикулярное плоскости "Оригинальность - Мастерство", которое называется "Затраты на Рекламу", но это изменит лишь количество зрителей и стоимость билета, но ни коим образом не изменит качество зрительской аудитории.

Меня, как рядового зрителя, интересует в первую очередь Шоу, а потом уже остальные ньюансы. И это значит, что мне интересны группы оригинальные и мастерски владеющие инструментами. Ещё лучше, если группа вплетает в своё выступление, кроме самой музыки, значительный зрительный ряд: свет, пиротехника, фокусы, спектакль... Мне плевать на звёздный ранг исполнителя, будь то Роджер Уотерс или Мадонна, мне интересен процесс и энергия, которую рождают волшебники на сцене.

Но есть и такие зрители, которым пофиг, поёт артист или просто рот открывает под фонеру, им важно увидеть в живую самого Филипа Бедросовича, или саму Аллу Борисовну. И таких зрителей - большое количество.

Есть такие зрители, которые будут слушать музыку только одного стиля: Реп, или Шансон, или Транс...

Многообразие музыки открывает многообразие путей развития группы. Но у каждого такого пути есть свои отличительные стороны и связанные с этим степени коммерциализации (заработка).

Дворовая команда не даст группе ни чего, кроме некоторого уважения среди "реальных пацанов на районе".

Кабак даст пропитание, не хуже чем любая другая наёмная должность. Кабак приветствует мастерство исполнения, качество инструмента, музыкальную грамотность и способность на лету исполнять любой каприз требовательного клиента. Необходима, так же, некоторая чёрствость восприятия окружающей действительности, что бы нивелировать понимание того, что клиент закусывает твоим творчеством водочку и ни чего более... На рынке кабацкой музыки жёсткая конкуренция, доходы не велики из-за конкуренции и из-за необходимости отчислений роялти (авторских). Думаю, что именно роялти не выпускает кабацких музыкантов на большую сцену. Серьёзные артисты, которым под силу выплачивать роялти, работают большие залы, и их, потом, копируют кабацкие музыканты в маленьких периферийных кабаках. Хотя, при удачном стечении обстоятельств, С уровня кабака можно подняться в Супер Группы, для этого надо делать свою музыку и не бояться нововведений и экспериментов. Из "кабака" вышли Битлз и Роллинг Стоунз. Они по началу играли чужие песни в пабах, но позже начали писать собственные песни и полностью изменили рок-н-ролл.

Андеграунд и Авангард привлекают богему, не требовательны к музыкальному образованию и мастерству владения инструментом. Позволяют самовыразиться любому желающему. Именно по этому Авангард и Андеграунд так привлекательны для молодых групп. Авангард и Андеграунд могут принести известность, но не принесут денег. С Авангарда и Андеграунда начинали Велвет Андеграунд, Дэвид Боуи, Пинк Флойд, Дженесис и большинство груп Русского Рока. Они сначала меняли рок музыку, а потом стали знаменитыми и обеспеченными. Отчасти, именно эксперименты со звуком, имеджем и театральностью, выделили их из сотен других групп, их поколения, имён которых мы сегодня не знаем.

Любая группа мечтает попасть в верхний правый угол этого поля. Отчасти потому, что доходы там не ограничены ни чем, вернее ограничены только лишь собственным воображением. Но для того, что бы туда попасть, необходимо постепенно прийти туда, либо снизу, либо слева, либо из центра. Многие останавливаются в центре, может потому, что не способны выдать действительно интересный оригинальностью материал, либо потому, что менеджер или продюссер так сказали. Многие продюссеры-бизнесмены не желают рисковать, выводя свои группы на высоты с которых больно падать. Они довольствуются стабильными заработками на стабильном рынке сбыта. Действительно, риск быть не понятыми и не принятыми массовым зрителем велик, и потому выход на уровень Супер Группы требует невероятной харизмы от продюссеров и музыкантов. И если группа рискует выйти в Супер Группы, в случае успеха, ей гарантированы доходы в разы и даже в десятки раз превышающие доходы "попсы". В конечном счёте, каждый получает того, чего заслужил, и, иногда, даже, того, о чём мечтал!

С точки зрения бизнес модели, ситуация абсолютно аналогичная с любым другим бизнесом: скажем с изготовлением и продажей обуви. Кто-то штампует уродливую дешёвую обувь из дермантина и пластмассы, а кто то выдумывает каждый сезон новый оригинальный модельный ряд, заказывает производство в лучших мастерских Италии, рекламирует собственный бренд и продаёт по заоблачным ценам по всему миру в собственной сети модных бутиков...

Группа "KISS" это не только больше четырёх десятков золотых дисков, это не только дорогостоящее отличное шоу, но и всемирный бренд, выпускающий кепки, майки, маски, игрушки, телевизионные шоу программы, и даже гробы с эмблемой "KISS".



По утверждению Джина Симмонса, бренд "KISS" стоит миллиард долларов. И по этому каждый музыкант "KISS" стоит порядка 150.000.000 долларов. И это то, что каждый из Вас может достичь при такой же предприимчивости как и у Джина Симмонса.

Удачи вам новоявленые Боги Рок-н-ролла, Рэпа (Привет Илья!) и Мейнстрима!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок