Секс, Наркотики, Рок-н-Ролл.

Моё фривольное изложение документального фильма "Get It On - A Brief History of Sex In Music"

Секс, Наркотики, Рок-н-Ролл.

По моему, сугубо личному, мнению, Рок-н-Ролл начался в 1968-м году.

По мнению специалистов он начался в 50-х.

Эта разница в мнениях объясняется разницей менталитетов. Те кто рождён в СССР, не знал иного протеста кроме как "социальный", то есть протест против свобод личности. Те, кто рождён в демократических странах, о "социальном" подтексте внутри своего максималистского юношества, догадываются смутно, но зато у них ярко выражен протест против ханжеского отношения в сексуальной сфере и в сфере свободы самовыражения.

Запрет на песни с тематикой социального протеста до сих пор практикуется в современной России. Но он уже не столь тотален как в 80-е годы. Но это даёт дополнительный стимул на творчество рок-групп.

На "западе" всё началось с сексуальной революции. Ещё в блюзах, кои по началу воспринимались как цирк, белой публикой, негритянские певцы и певицы не стеснялись называть вещи своими именами. Революционность Рок-н-рола это гедонестическая распущеность.

Гедонизм (от др.греческого ηδονή, hedone — «наслаждение») — этическое учение, наиболее резко выраженное в Древней Греции, исходящее из того положения, что человек всегда стремится к наслаждениям, удовольствиям и комфорту, а также всегда избегает страданий. Под гедонизмом часто понимается стремление к хорошей еде, изысканному сексу, (отсюда церковнославянский перевод «гедоне» как похоть, которую в средневековье символизировала женщина), к обладанию дорогими и престижными вещами (одежда, комфортное жилище, личный транспорт).

Рок-н-Ролл всегда был связан с сексом и бунтом, если ты не выходиш за рамки дозволенного - это не рок. В начале, и особенно в начале Рок-н-Ролл был сексуальной музыкой. Понятие "Рок-н-Ролл" первоначально использовалось в песнях Ритм Энд Блюза как обозначение полового акта. Рок-н-Ролл поднял молодёжную культуру на уровень социального движения. Большая паника вокруг сексуальности на сцене имела место быть на заре Рок-н-Ролла. Старшее поколение людей, воспитанных на христианской морали испугались, что негритянские ритмы, копируемые белой молодёжью, ведут к общей сексуальной распущенности.

...Мои соски размером с кончик большого пальца. У меня есть кое что между ногами, от чего кончит даже мёртвый... "Shave 'em Dry" - Lucill Bogan (1935)

...Он продевает нитку в мою иголку, он взбивает мои сливки. Он меня согревает, он режет моё мясо. Мой мужчина... "Handyman" - Alberta Hunter

...Ты можешь выжимать мой лимон, пока не польётся сок... Пока не польётся сок на мои ноги. Детка.... Robert Jonson - "Traveling Riverside Blues"

...Все малышки, сидящие здесь. Я могу трахнуть тебя, детка, за пять минут. Разве я не мужик?... Я прирождённый любовник. Мужик!... Muddy Waters - "Mannish Boy"

В этой музыке была раскрепощённость, которая привлекла белую молодёжь в 60-х годах. Они видели в этом необузданную сексуальную энергию.

...Я не хочу, чтобы ты была верна мне, я хочу заняться с тобой сексом... "I Just Want To Make Love To You" - Rolling Stones

...Я бы хотел дать тебе каждый сантиметр моей любви. Я бы хотел всем дать свою любовь!... Led Zeppelin


C вторжением британской музыки в 60-х, белая Северная Америка открыла сексуальную энергию блюза. Новый стиль был полон открытой сексуальности, зачастую агрессивной. Для них блюз был фетишем, они видели в музыке способ выразить сексуальное бахвальство без политического и социального контекста, бывшего в ней изначально.

..."Если я найду красивую женщину, я знаю, что не вернусь... "See See Rider" - The Animals


Разумеется, такие группы стали пользоваться бешеной популярностью. Они породили новый вид массового потребителя, который заставил заметить их бизнесом, что и определило новые стандарты музыкальной индустрии на много лет вперёд. Группы были разноплановыми, вроде причёсанных Битлз и неопрятных Роллинг Стоунз, и пели они об одном и том же, но по разному.

...Иди сюда, я дам тебе его ещё раз. Ты делаешь это мне, берегись... Jimi Hendrix - "Wild Thing"

…Я удовлетворю твои желания, и я знаю, что ты удовлетворишь мои… “Let’s Spend The Night Together” - Rolling Stones


История Рок-н-Ролла крутится вокруг парней, которые бросают вызов другим парням и мужчинам. Наверно это можно объяснить страхом перед сексуальностью и злость из-за неумениея это объяснить. Ведь большинство молодёжи неминуемо проходит через это, и песни помогают им побороть этот страх.

...На меня не реагируют девушки, и я пытаюсь… Rolling Stones - "Satisfaction"


Led Zeppelin раздули сексуальность блюза до невероятных размеров.

...Малышка, ты так двигаешься, что ты обожжёшься и наколешься... "Black Dog" - Led Zeppelin


Теперь "секс" стал лозунгом Рок-н-Ролла. Постепенное развитие сексуальной тематики в Рок-н-Ролле неизбежно привело к гермафродитистическим оттенкам. Музыканты мужчины на сцене всё чаще стали исследовать женскую сторону своей души, не боясь быть избитыми. Элементы гермафродитизма изначально были способами дополнительно шокировать людей. Это была весьма значительная сторона «бунта». Появился Глэм Рок, и он бросил вызов сексуальным стереотипам в обществе. Женщин на Рок-н-Ролльной сцене было не много, и всем им, что бы быть замеченными, приходилось принимать на себя мужской образ. Глэм Рок называли музыкой гомиков, хотя это не всегда было таковым. Самое привлекательное в сексуальности, когда она сложна для понимания. Это и есть «бунт» чистой воды.

…Присоединяйтесь к революции сейчас, осознайте ваш возраст. Это молодёжный бунт! Откройте новую страницу в молодёжном бунте сейчас... The Sweet “Teenage Rampage”


Глэм Рок – это вульгарный способ произвести шокирующий эффект на застрявшей в сексуальном реализме рок сцене. Глэм Рок привёл вывел на сцену «унисекс».

Наркотики – вторая по значимости сторона Рок-н-Ролла.

Свобода не даётся легко. Запретный плод притягивает внимание. Многие группы пели о своих опытах с наркотиками во времена когда ЛСД и Марихуана были неизменными атрибутами молодёжных тусовок. Книги, вроде опытов Карлоса Кастанеды, были хитами, что уж тут говорить о музыке. Небо в алмазах Битлов, шаманы Дорз, Тамбурин Боба Дилана, Блюдца с Секретами Пинк Флойд и многие другие хиты уносили слушателя в символизм, который не только стал эпохальным явлением но и изменил сам Рок-н-Ролл. Психоделия впервые отвлекла молодёжь от блюзовых любвеобильных ритмов к созерцательной музыке новых фантастических реальностей, песни стали длиннее и в них больше внимания стало уделяться сольным полётам музыкантов.

Среди двух десятков наркотиков, приводящих к привыканию, алкоголь занимает место посередине между героином и марихуаной. Не лишним будет заметить, что очень многие звёзды Рок-н-Ролла погибли из-за чрезмерного пристрастия к наркотикам. По этому я не буду тут идеализировать наркотическую составляющую Рок-н-Ролла.

Когда Пинк Флойд обратил внимание массового слушателя на проблемы из-за наркотиков, а СПИД начал косить ряды рока "для гомиков", на рок сцену ворвался Панк. Панк стал бунтом ради бунта без всякого подтекста. Унисекс торжествовал и это дало возможность к самовыражению женщин, которые ранее на сцене наблюдались исключительно редко. Ведущим наркотиком стал алкоголь.

Бизнес в это время оставил рок и переориентировался на Бойз Бенды. Бизнес активно использовал тот факт, что девушки достигнув 13-15-ти лет, влюбляются в мальчиков. Что может быть лучше чем сходить с ума от мальчиков, которые поют тебе песни о любви? В этом плане бизнес отошёл к дороковой ситуации. С точки зрения биохимии человека, любовь это тот же наркотик, только он естественен и безопасен. Бойз бенды поют девочкам о любви, они поют, что я хочу только тебя, хочу что бы ты была только моей, я думаю что ты прекрасна и хочу что бы ты была только со мной. Они поют о том, чего подросток не скажет из-за своей незрелости. Разумеется это доводит девчёнок до соплей и делает неплохую кассу. Технология построения бой бенда отточена до мелочей, и это на 100% успешный проект с самого начала. Это обратное тому, что делает Рок-н-Ролл, который более артистичен. Бойс бенд безличен, все на одно лицо, поют по очереди, и не делают резких невыверенных продюсером движений. Это позволяет продюсерам вколоть наркотик влюблённости наибольшему количеству молодых зрительниц.

Тем временем, что бы войти в мир рок звёзд женщины были вынуждены устраивать мужское шоу. Дженис Джоплин – женщина с мужским либидо, которая сходит с ума. Это естественно. Женщина всегда будет сходить с ума примеряя на себя мужские роли. Но такой бунт был принят публикой жаждавшей бунта. Панк рок дал женщине больше возможностей. Патти Смит не выглядела как мужчина, но и не была очень женственна или привлекательна. Она была панк поэтэссой, а это лучший способ заявить о себе в роке, который ориентирован на мужчин. Женщина певица не имела много выбора в своём амплуа, она должна была быть либо покорной домохозяйкой либо опасной бунтаркой. А это уже Рок-н-Ролл!

Панковское движение откровенно отрицает сексуальный контекст. Панк очень редко поёт о сексе, именно это и позволило многим женщинам выйти на сцену для самовыражения. Но это опять же от страха быть сексуально отвергнутым в результате робкого поведения или непривлекательной внешности. Рок-н-Ролл добился права молодёжи свободно выражать свои мысли со сцены, но не дал панацеи от сексуальной необразованности молодёжи. Панк изъял секс из уравнения Секс + Наркотики = Рок-н-Ролл.

Появление видеоклипов стало концом эры панка. Панк в клипах стал беззубым и показушным. Мужские рок группы стали использовать женщин в клипах как объект похоти. Мадонна убила панк как массовую культуру, она объяснила всем, что я только прикидываюсь панкершей, что бы продать вам свою музыку.

Сексуальный аппетит на женщин стал расти в результате распространения видеоклипов. Сексуальный женский идеал царствует ныне в поп музыке, это не может быть не замеченным тенденциями развития современной музыки. Это весьма вредит современной Рок культуре.

Тонны денег, клеевые тачки и тёлки.

Реперы нашли сою нишу в современных тенденциях сексуального подтекста популярной музыки. В начале это были только хулиганы из неблагополучных районов, но очень скоро непременным атрибутом хулигана, которому хотели подражать миллионы, стали Красивые машины и красивые женщины. В мире хип-хопа женщина это объект, которому можно торговать только лишь своей сексуальностью. Торговля сексуальностью перестаёт быть табу, и становится непременным правом женщины, а порой единственным способом добиться высокого социального статуса. Женские задницы заполонили телевизионный эфир, стало много сисек и сексуальных подмигиваний на телеэкране. Хип-Хоп вернулся к тематике, первоначально внесённой Рок-н-Роллом на сцену. Секс стал главной темой дня.

...Толкай сильно, Толкай сильнее... 8 Ball & MJG "Pimp Harder"

...Дай шлепка по толстой попе. Я впервые её поимел, но это не важно. Положи это на блюдо, я буду гладить киску. Дай шлепка... SIR MIX-A-LOT "Batter Up"


Феминисток возмущает то, что в Хип-Хопе женщина присутствует только как объект похоти, но большинство женщин это, кажется, только радует. В Хип-Хопе хулиган сильное существо, а женщина возле него обязательный модный гаджет. "У меня куча денег, я на вершине мира. Женщины и шлюхи - часть моей жизни." Вот пожалуй главный девих Хип-Хопа. Но это только лишь мечта обладания красивыми вещами, не более. Это как Русские сказки, все о том что Иван-Дурак поймал Щуку и та ему дала всё включая царевну и пол царства впридачу. Это создаёт иллюзию, что "я могу это иметь, то что мне небыло доступно". Сказки нравятся всем, будь то "Алые Паруса" братьев Гримм или клип Хип-Хопа. Наркотиком тут выступает иллюзия лёгкой доступности недоступного.

Превращение личности в объект говорит об отсутствии уважения, но также является признаком страха. Это страх перед разоблачением эмоциональной уязвимости. В современном мире - огромное число разводов. Всё больше людей не могут побороть своего одиночества и это делает привлекательным бунт. тут Хип-Хоп не далеко ушёл от Рок-н-ролла 60-х. Порнографические фантазии клипов строятся на тех же законах, что и порнографическое кино, это наркотик который уводит социальные элементы из социума, вызывая привыкание, и порождающее дикий спрос.

Рокеры тоже не далеко ушли от Хип-Хопа в плане порнофантазий.

KID ROCK "American Bad Ass"


Да! Ещё есть Транс. Онанизм, Экстази, Транс.

Новый наркотик, новые ритмы. Толпы танцующие сами с собой людей, погружённых в себялюбие до бесконечности. Раньше радость людям приносили партнёры противоположного пола и вкусная еда, а теперь маленькая таблетка и однообразный ритм, вроде онанирования на психофизическом уровне до изнеможения. Унисекс тоже в почёте. Ноль эмоций на окружающих. Диджей крутит дикски, удивляя прикольными комбинациями семплов. Танцующие в экстазе люди с закрытыми глазами. Люди которые любят Рейв говорят: "Рейв лучше чем секс!" Рейв культура основана на самоудовлетворении. На танцполе все танцуют сами с собой. Как будто публика занимается любовью с музыкой. Экстази это не секс наркотик. Этот наркотик вызывает чувство любви к ближнему, вызывает желание любить, но не заниматься сексом с партнёром. Он вызывает антисексуальный эффект. Он подавляет агрессивность у мужчин.

Первоначальное зло Рок-нРолла - это его ритм, ритм сводит людей с ума. Рейв культура основана на ритме. Повторяющийся ритм, это как повторяющиеся движения в сексе, предоргазменное состояние - следствие приёма наркотика Экстази. Люди застревают в состоянии предоргазма. В последнее время рейв культура привлекает более широкие массы молодёжи, и по этому Рейв меняется, стиль становится более сексуальным, более чёткое различие одежды по половому признаку, чёткие половые роли. Взраслея, любой молодой человек переходит от невинности во взрослый сексуальный мир. Так произошло и с Рейвом.

Сегодня в демократических странах свобода самовыражения почти приблизилась к практическому максимуму, этому способствовал Рок-н-Ролл. И кто знает что будет дальше? Может новая мода загонит секс в подполье, что бы потом снова его освободить! Может быть аритмическая музыка завоюет умы молодёжи, что бы потом снова взорвать мир убойным ритмом. Мои друзья музыканты во всю колбасят на репах умопомрачительные по необычности размеры, а я глупый, пытаюсь внушить им что именно ритм это их путь к сердцам слушателей. Может я уже не прав, ведь я давно уже вырос.

Так какие же выводы мы сделаем из выше изложенного? Всё вертится на круги своя? Какая музыка будет завтра востребована массовым слушателем? Что не хватает нам сегодня, что бы стать звёздами? Против чего бунтовать будем? В России, благодаря политической ситуации, ещё долго будет рулить Русский Рок. Однако бизнес в России сейчас прощупывает западные стандарты, кои не приживаются пока в России. Исключительно как экспорт прощупываются.

«Serebro» Максима Фадеева спели песенку со словами: …Положи свой крем на мой вишнёвый пирожок. Взбей мои сливки…

Правда на Рок-н-Ролл 60-х похоже?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой

Настройка продукта на рынок