Настройка продукта на рынок

И Queen - Hot Space, и Genesis - Abacab, и даже ZZ Top - El Loco, выпустили концерты в стиле DISCO когда это было модно. Многие критики-фанаты ругали их за такое отступление от первоначального стиля, но это позволило держать группы в топе многие десятилетия. В отличие от групп, которые были верны своему стилю и сошли по этой причине с дистанции, группы которые корректировали свой стиль в угоду моде сумели держать свою коммерческую привлекательность на протяжении длительного периода времени. К примеру группа Queen начав с Глем-Рока, через Диско пришли в Симфо-рок, что прекрасно сочеталось с изменением этапов развития группы, с изменением этапов развития их аудитории, и изменением их технического и технологического развития.

Эволюция группы это "настройка продукта на рынок", выражаясь языком МВА. У любого продукта есть время его жизни, и маркетологи подстраивают под него выпуск модификаций продукта учитывающих современные технологии... Самый простой пример автомобили. Раритеты редки и только лучшие из них и только в музеях. Жизненный цикл продукта (в нашем конкретном случае это очередной альбом группы) имеет 4 основные стадии: внедрение на рынок, рост продаж, зрелость и спад. Каждая фаза развития продукта имеет свои особенности, требует детального анализа и правильного управления.

Как мы можем видеть на графике Жизненного Цикла Продукта (ЖЦП): 
Первая стадия не рыночная. Затраты на запись Альбома зависят от того популярна группа или нет, от того какой на это выделен бюджет, финансируют запись сами артисты или это делает Лейбл по контракту, происходит это в Домашней Студии или на профессиональной крупной студии с опытом записи Альбомов ставших хитами. Популярная группа финансирует Первую стадию нового Альбома с продаж (третьей стадии) предыдущего Альбома.
Вторая стадия это вывод нового Альбома на рынок. В этот период Начинаются финансовые затраты на рекламу, которые постепенно компенсируются началом продаж. Но рентабельность пока в минусе и от грамотной рекламной компании зависит выход на безубыточность Альбома. Если музыкальная группа новичок на рынке Здесь покупателями в основном являются продвинутые эстеты, ищущие оригинальности, друзья и их ближний круг. Количество последователей растет в геометрической прогрессии с каждым визитом группы в конкретный город. Ну, тот кто был на предыдущей гастроли приводит с собой два-три своих друга. На данном этапе работает правило: каждый доллар вложенный в рекламу приносит увеличение продаж на три доллара.
Третья стадия обусловлена бурным ростом продаж и выходом на положительную рентабельность Альбома. Так бывает, когда к покупателям присоединяются люди следящие за рекламой и стремящиеся не выпасть из мейнстрима. Это та самая волна, которую опытные серферы терпеливо ждут пропуская неперспективные по их мнению мелкие волны. Тут важно правильно сгрупироваться и вовремя "оседлать" такую волну, которая способна вынести группу на вершину рынка.
Четвертая стадия на некоторое время удерживает продажи на верхней отметке. Это то самое время, когда надо начинать запись нового Альбома и финансировать затраты на него. В это время реклама меняет целевую аудиторию с эстетов и друзей, на широкие массы покупающие Альбом не из-за музыки, а повинуясь стадному инстинкту (потому что так делают все). Это то самое время, когда музыкальные группы собирают стадионы.
Пятая стадия это когда публика отворачивается к новым проектам Вашей или иных музыкальных групп, Покупателями остаются только преданные фанаты. Тут ни какой рекламой не поднять продажи. Очень часто группы распадаются и поблекшие ее осколки разезжают по мелким пабам и дают скромные аккустические (в лучшем случае) концерты..

Часто стадии жизненного цикла Продукта называют частями Слона по схожести линии с профилем животного: хобот, голова, спина и хвост!

Каждому этапу жизненного цикла Альбома (Продукта) соответствуют свои аудитория, рекламная стратегия, техническое состояние оборудования, которые помогают максимально раскрыть потенциал Проекта и избежать ошибок в финансировании отдельных работ. А самое главное Группа меняется со временем, настраивая свой Продукт на меняющийся рынок. Стратегия продаж не поменялась с изменением способа доставки музыки к потребителю. Хитовый сингл локомотивом тянет за собой продажи всего остального творчества. Изменение стиля сингла следующее за мейнстримом продает все остальное творчество потребителям нынешнего мейнстрима. А Прежним взрослым фанам объяснять ни чего не надо, они и так все знают!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Этапы Эволюции Зрительской Аудитории Группы

Нет истории — нет связи с музыкой